Глава 1. ВЫБОР

Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из систем.

преимущества Естественная Учебная
1) Более углубленное изучение языка немедленный результат
2) меньшие затраты
3) меньшая нагрузка
4) универсальность
5) естественность
недостатки 1) требования к жизненности ситуаций более высокие требования

к учебному потенциалу учащихся

2) создание необходимости

Сравнение этих двух систем показывает, что ЕСТЕСТВЕННАЯ гораздо эффективнее. Почему же она используется очень ограниченно или не используется вовсе ? Прежде всего это связано с тем, что большинство курсов - чисто коммерческие структуры. А основным требованием коммерческой структуры является немедленный и видимый результат. Например, человек знал 1 правило, через неделю занятий на курсах знает 10, через месяц - 100. Если же он занимается по ЕСТЕСТВЕННОЙ схеме, то, приходя с уверенностью, что умеет говорить по-английски, он через неделю убеждается, что говорить не может, а через месяц понимает, как ему еще далеко до свободного владения языком.

ЕСТЕСТВЕННАЯ схема предполагает создание ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ. Именно они создают И Н Т Е Р Е С к языку. Повышение интереса в свою очередь облегчает его изучение, но сами жизненные ситуации чаще всего никакого отношения к изучнию языка не имеют. Большинство членов Клуба не понимают, почему они должны выполнять какую-то работу.


Приведу П Р И М Е Р.

С целью создания жизненных ситуаций были организованы походы в горы. Большинство членов Клуба, начиная ходить в горы, не понимали, зачем это нужно и почему они должны платить деньги за поход, тратить время, если у них какие-то трудности с грамматикой.

Сходив же в горы и связав английский с жизнью (а на жизнь подсознание выделяет ресурс в 30 раз больше, чем на учебу), они в значительной степени повысили интерес к языку, причем настолько, что стали изучать его самостоятельно. После чего они не могли понять, за что они должны платить деньги, если они изучают язык самостоятельно и никто не заставляет их это делать.

Для коммерческой структуры подобная ситуация не приемлема в принципе. Клуб же с самого начала задумывался как некоммерческая организация, поэтому в рамках Клуба удалось реализовать многое из того, что было невозможно в коммерческих структурах типа курсов, и в структурах, требующих строгой отчетности типа школьного и институтского преподавания.

Безусловно, для того, чтобы обучить какому-либо процессу, достаточно только теории и практики, но для овладения каким-либо процессом обучения не достаточно. Необходим достаточный опыт использования. Только опыт использования может создать интерес, а повышение интереса в свою очередь повысит эффективность обучения.

Представьте себе домохозяйку, занимающуюся выпечкой тортов. Есть теория выпечки тортов, есть практика, но если ее торты никто не будет есть (торт, конечно, человек может скесть и в одиночку, но разговаривют сами с собой только сами понимаете кто...) и она будет вынуждена их выбрасывать, то интерес к этому делу скорее всего быстро пропадет. а если учеба продолжается достаточно долго, то это падение интереса, безусловно, скажется на результатах.

Именно страх сделать ошибку вынуждает с самого начала учить правильно, но подобный метод учебы не совсем эффективен потому, что на ошибках учатся и очень успешно. Человеку очень трудно переучиваться, но трудно переучиваться только в том случае, если если у него вырабатывается комплекс, боязнь совершить ошибку. Ошибки, безусловно, крайне нежелательны, но неумение переучиваться приносит гораздо больший вред, во всяком случае при изучении английского языка, хотя бы потому, что те же носители языка, к которым все привыкли аппелировать, не говорят на правильном английском. А тот язык, который звучит с кассет, непонятен большинству англичан.



Next-> Contents HomePage


Copyright © 2002
This Home Page was created by Viola Most recent revision January, 3, 2002

1

Hosted by uCoz