Молодежь Узбекистана 26 июня 1998 г.

Чимган-ЭКО-98. Почувствуйте разницу

Ташкентский бард Виола задавала вопросы участникам проведенного недавно фестиваля "Чимган-ЭКО-98".
Вопросов было три:
1. Что вам дал прошлый фестиваль ?
2. Что вы ждете от этого ?
3. Что такое настоящий бард ?
Опросила я человек 15 бардов. Больше просто не было. Прошлогодний фестиваль не дал никому ничего. От этого же все ждали погоды, отдыха и общения. В этом плане надежды оправдались.
С настоящими бардами оказалось сложнее. Некоторые цитировали словари, выясняя - как это у Ожегова и как это у Даля, выбирая наиболее холуйские значения. Были и парадоксы типа: "Настоящий бард - это имярек, потому что он не поет ни одной своей песни из уважения к жанру, в который он не внес вообще ничего".
Ответа "я, например" никто так и не дал. В общем-то все сходились на том, что просто бард - он просто поет, а настоящий бард поет для других...бардов. Откровенно говоря, грустно.
Лично мне очень многое дал и позапрошлый и, я надеюсь, даст этот фестиваль. Я целых два года жила только своим творчеством, и сейчас живу, просто еще источники появились - Клуб вот открыла, впрочем, это тоже благодаря фестивалю. В чем же дело, почему у меня получается, а у них нет ?
Назвать бардов пассивными как-то не получается, но кассеты продавала я одна, а запасы текстов песен, кроме меня, были только у Виктории Мурадян. Мне кажется, дело тут не в пассивности бардов, а в том, что все три года я играла против фестиваля. Мне отключали микрофон, делали из меня отрицательный персонаж...Как же можно умудриться так организовать фестиваль, что играя против него, получаешь по максимуму, а играя на его стороне, никаких перспектив, кроме хорошей погоды, которая когда-нибудь где-нибудь наступит ?
А ведь были же на фестивале яркие личности. Нет, нет, я не про себя. Это само собой разумеется. А когда столько интересных людей собираются в одном месте, сделать что-то интересное, как мне кажется, совсем не трудно. Ну а если есть интерес, его всегда можно с ИНТЕРЕСОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. У Юрия Сучкова, например, есть песня "Жвачка Стиморол", напиши еще кто-нибудь песню о том, что ему никакой разницы - "GALA" у него или кто-то там еще - и качай деньги за рекламу. А там можно и запись организовать, и концерты, и книжки, и плакаты. И когда у авторов появится какая-либо перспектива, кроме хорошей погоды, то за эту перспекитву их вполне можно заставить поработать на тех людей, которые в этот фестиваль вложили деньги.
Приведу пример. Часовая телевизионная программа позапрошлого фестиваля транслировалась четыре раза и, кстати, с рекламными щитами спонсоров. На прошлом фестивале рекламные щиты тоже были, их вроде бы как и снимали, но не особенно транслировали. В этом году ни щитов, ни съемки. Зато полное опрадание надежд бардов относительно хорошей погоды. А ведь хуже петь не стали, петь стали лучше ! Авторы сделали все, что смогли, - они написали много хороших песен, но чтобы организовать зрелищность, одних хороших песен мало, надо работать и организовывать, но организовывать не авторам, а организаторам.
Организаторы, впрочем, были рады, что он вообще получился, и сами, похоже, не понимали как. На вопрос "что вы ждете от нынешнего фестиваля ?" многие ответы начинались: "Ну если это фестиваль, то..."
Иногда смеялись, впрочем, это тоже ответ.
Конечно, были и хорошие ответы. Тимур Валитов - президент самого многочисленного в Ташкенте клуба авторской песни "Арча" сказал, что настоящий бард - это большая загадка, это личная тайна души и необъяснимое явление..."
Владимир Баграмов: "Настоящий бард - это человек, который опережает свое время". Впрочем, учитывая замечание Т. Валитова, что уже несколько лет фестивали идут по ниспадающей, то барду лучше такое время не опережать.


След. статья   Список статей   Фотки,стихи,приколы от Виолы   mp3 моих песен   New фото-альбом   English club   Пресса о Клубе


Copyright © 2002-2006
Эта страничка была создана Viola   Последняя редакция 21 фев 2006



Hosted by uCoz