...пресные дожди идут с неба на землю соленые дожди идут с земли в небоибо обращаем мы слезы к небу как дети что поднимают плачущие лица к родителями видит небо нашу боль и не видит радостиведь радость мы оставлеем себепотому все утраты наши там и обращаясь к нему мы обращаемся к болиа оно обращаясь к нам помогает нам найти ееи жизнь наша под небом это напрасный поиска мы сами чьи то потери и осколки совершенствана всех светят звезды не греют никого и лишь немногим указывают путьи не всякий согласится терпеть свою боль напрасно а терпеть боль чужую и вовсе непожелаетно если б небыло этого небыло-бы троп на небои ступая на них мы принимам боль и мечтая о нихмы мечтаем о болиибо только она наполнит ибо только она продлитибо только она повторит
Повторю, ритуал поношения соперников. Суть его и значимость объяснять бесполезно, но наверно все-таки придется. В туристском походе говорят, что лучше один плохой штурман, чем два хороших. Аналогичная ситуация: два повара на одной кухне. Но если для повара объектом является кухня, а для штурмана - маршрут, то для колдуна подобным объектом является весь мир. Во всяком случае, весь мир, который он знает. Поэтому, чем больше он знает, тем больший испытывает дискомфорт от присутствия конкурентов. Ревность не ревность но что очень похожее. Когда же эти конкуренты притворяются колдунами да еще впридачу тебя используют тут и вовсе взбесишься.
Не хотелось бы травить душу но так аналогия. Допустим вы врач требуйте от больного (лечится от давления и избыточного веса) диеты он против но выполняет и вот когда уже пошло на поправку к нему прицепляется какой-то шарлатан тянет деньги отменяет диету и приписывает его выздоровление себе. Когда -же тому становится хуже (процент опять нажрался и набрал вес) то обвиняет вас поскольку де организм истощен диетой и полноценное лечение уже не возможно. А если это повторяется несколько раз и с одним человеком? Незахочешь а взбесишся. Впрочем причины не только в этом.
Может, конечно, возникнуть вопрос, а как же
"долины колдунов", "деревни колдунов" и "королевства колдунов"
? Насчет королевств не знаю - не встречал. А те кто встречал дальше первой деревни носа не совали (поди докажи что там были еще) Насчет же долин и деревень отвечаю: в этих местах колдуны занимались чем угодно, но только не колдовством. То, что они распускали друг перед другом хвосты, рассказывая о том, какие они крутые, ни в коей мере не является ни колдовством, ни передачей опыта. Это не более чем некая форма выпендрежа. Конечно, большинство колдунов из тех, что мутят сейчас воду, колдунами не являются. Но откровенно говоря, чтобы мутить воду ни особых способностей, ни особого ума не требуется. Чтобы испортить какое-либо блюдо или завести группу не туда таланта большего не надо, но права повара и права штурмана необходимы. Кто им дает такие права, мне, откровенно говоря, до сих пор не совсем понятно. Впрочем, настоящим колдунам их тоже никто не дает. Но тут есть небольшая разница. У настоящих колдунов эти права есть потому, что они колдуны. Здесь же ситуация иная, они берут эти права потому, что доказали свои колдовские способности. Как я уже говорил, колдовские способности не определяют колдуна. Наличие их необходимо, но недостаточно. К тому же, когда права берут, за них возникает соблазн бороться, доказывать свою причастность и т.д. Вещи, эти, безусловно, приятны, но с колдовством не совместимы абсолютно. Колдовство это внутренне состояние доказовывание причастности внешнее. Дело в том, что по настоящему бороться с конкурентами колдун все таки не может. На одном поле деятельности возможны только одни правила. Любой чемпион по шашкам проиграет партию, если его соперник будет играть в "чапаевцев". Для тех, кто не в курсе, игра эта заключается в том, чтобы ударяя по своим шашкам, сбить с доски шашки противника. Необходимо еще учесть наличие зрителей. Правила игры в шашки еще надо объяснять и объяснять. А так сразу видно, кто победил. Поэтому, основная цель этого ритуала не избавиться от конкурентов, а показать, что ты не имеешь ничего с ними общего. Но это не значит, что эти халтурщики не выполняют этого ритуала. Выполняют. И так порой выполняют, что жутко становится. Когда же сталкиваются 2 настоящих колдуна, они обычно пытаются поделить сферы влияния. Это не трудно что, что а места им хватает без конфликтов конечно не обходится но конкуренция друг с другом им особенно не грозит. И не только потому, что доступная рабочая область, чем у шаманов в тундре. Основная причина здесь в том, что наличие общих точек соприкосновения крайне маловероятно. Колдовство в значительной степени является искусством. Причем, таким искусством, которое каждый постигает самостоятельно. Ценность картины не определяется ценой красок, которые на нее истрачены. Если бы Леонардо Да Винчи не нарисовал Джаконду, ее бы не нарисовал никто. Но закон Бойля-Мариотта был открыт не Бойлем-Мариоттом, а двумя учеными Бойлем и Мариоттом одновременно. Так вот колдовство искусство а не наука Конечно, когда речь идет о продаже картин, какая-то конкуренция между художниками весьма возможна. Но дело в том, что процентов 90 колдовства колдуны делают сами для себя. Жить в этом мире им не совсем уютно, и хочешь не хочешь приходится менять его под свои нужды. Работа на заказчика скорее исключение, чем правило. Да и, откровенно говоря, большинство из них, заставляя заказчика выполнить какие-то действия, преследуют (в первую очередь) свой интерес, а не его. К колдовству люди обычно обращаются тогда, когда все остальные методы показали свою полную несостоятельность. К тому же от колдунов мало кто требует объяснения действий (а если бы кто и требовал, то они вряд ли бы смогли это сделать). Каждый колдун как бы сам определяет правила игры. Вот и клиент и работает на колдуна не догадываясь об этом. Конечно, правила игры определяются колдуном определяются не на 100 %. Есть определенные физические законы, социальные закономерности, которые необходимо учитывать. Именно поэтому схватку колдунов называют дуэлью. Дело в том, что эти законы и закономерности одинаковы почти для всех. Конечно, это очень общие закономерности, но и дуэль происходит на довольно общем поле. В обычных дуэлях соблюдение правил это больше кодекс чести. здесь же общие правила - это единственное, что связывает различные системы колдовства. А у колдунов, как я уже говорил, система у каждого своя. Единственным, пожалуй, правилом, не завязанным на физические законы, является требование не избегать схватки, или хотя бы не избегать ее после того, как ты принял вызов. Повторюсь еще и еще раз, обливание грязью конкурентов - не более, чем необходимый ритуал. Дуэль же - это схватка, и цена там гораздо больше, чем жизнь.
Пример 1. Клиент приходит к колдуну и просит помочь в каком-то деле, которое ему не удается сделать никаким другим способом. Тот видит, что это связано с тем, что у клиента не хватает некоторых сущностей, а причиной тому тот образ жизни, который он ведет. Ему необходимо сменить образ жизни ни любой другой. Но клиент требует конкретики - на какой другой ? И тут возникает соблазн предложить такой вариант, который окажет пользу самому колдуну. Произойдет это, безусловно, не сразу. Но за это время клиент может обойти еще несколько колдунов, у каждого из которых возникнет подобный соблазн. Жизнь - вещь цельная. Нельзя начать готовить суп, а закончить приготовлением компота. Если ты уже посолил воду, то кидать туда сухофрукты не совсем разумно. Но клиенту этого не объяснишь. Вкуса к пище у него нет ни малейшего. Он почему-то считает, что выполнил необходимые действия и результат - должон быть. Впрочем, он правильно и делает, что так считает. Образ жизни он сменил и соей цели уже добился. А то, что та новая жизнь крайне неустойчива он убедится только тогда, когда она опять завалится на предыдущий образ жизни. И все его проблемы вернутся к нему по новой.
Надо ли говорить, что колдун в этом случае ничего кроме платы за работу не получит. Это, конечно, тоже неплохо. Но этого совершенно не достаточно. Ведь он рассчитывает, что клиент будет жить таким способом, который способствует усилению его колдовства. Поэтому избавиться от конкурентов в интересах и колдуна, и клиента, причем колдун это прекрасно понимает. А вот клиенту это объяснить вряд ли удастся. А если удастся, то вряд ли он согласится работать на кого-то. Он же не желает менять образ жизни. Он согласен платить деньги и сделать какие-то действия, но смена образа жизни - это очень серьезно. И объяснить ее необходимость вряд ли кто то сможет. Колдун тоже Он просто видит, что образ жизни с теми требованиями, которые предъявляет клиент не совместимы. Сейчас, конечно, есть необходимый математический аппарат, который позволяет это продемонстрировать, но в этом случае необходимы гарантии корректного ввода данных. Определить же, какие данные корректны для колдуна затруднительно, а для клиента и вовсе невозможно.
Приведу более конкретный пример.
Не так давно ко мне обратилась дочь соседки одной из знакомых моей супруги по причине того, что некоторые приметы указывали на скорую смерть ее мужа. Надо сказать, что она - атеистка и ни в какие приметы не верит. Но их было столько, что тут уж любому человеку это станет подозрительно и несколько неуютно. Я, ознакомившись с предметом, несколько неуютно почувствовал себя вследствие того, что муж оказался еще жив. Откровенно говоря, я и сам не очень-то поверил в те рекомендации, которые дал. Но они, видя мою обеспокоенность, все-таки сделали то, что я рекомендовал. В результате выполнения этих рекомендаций, машина, на которой он ехал, потерпела аварию. Что там стало с машиной и описать невозможно, но муж ее остался жив.
Дело в том, что приметы возникают не от сырости. Человек усиленно ищет собственной смерти, а смерть у людей одной культуры ассоциируется с вполне конкретными вещами. Он как бы начинает готовиться к смерти и проигрывает ее, подготавливая к ней себя и своих близких. Разбираться в причинах этого желания умереть - процесс обычно нудный и ни к чему не приводящий, так как при достаточно долгой подготовке устранение этих причин вовсе не ликвидирует это желание. Человеку просто необходимо завершить начатую работу и очень жалко, что вся эта подготовка была сделана зря. Надо сказать, что если бы этой аварии не было, он бы так и дальше продолжал искать возможности погибнуть. Тут же до него дошло чем он занимался все это время. А жить человеку очень хочется, да и особых причин умирать тоже нет. То, что это надо кому-то, и этот кто-то поддерживает все его усилия в этом направлении, говорит только о том, что этот человек не знает в каком направлении он работает. Авария, когда он чудом избежал смерти, открыла ему глаза. Если бы этой аварии не было, он бы уже точно сыграл в ящик. Примеров, когда человек тратит неимоверные усилия, преодолевает собственное сопротивление и сопротивление своих близких, для того чтобы доставить себе максимум неприятностей я знаю более чем достаточно. Этой аварией он как бы сказал: "Вот видите, к чему приводят ваши претензии". Но сказать он это мог и своей смертью. Но чтобы он мог сказать именно смертельным риском, надо было обеспечить понимание его окружения. Работа эта очень тонкая, и может быть сделана по-разному. Но сделана она должна быть от начала до конца. Чтобы выбраться за границы опасной области необходимо сделать несколько шагов, но в одном направлении. Поэтому мне пришлось приложить достаточно много усилий, чтобы убедить его близких не менять на пол -пути направление, которое может порекомендовать кто-то другой по той причине, что оно ему более понятно. Этим я, конечно, взвалил на себя значительную ответственность, но я знаю, что если человек понимает, что он может убедить других в смертельной опасности, то скорее всего так и сделает, потому что жить ему хочется. Смертельная опасность предпочтительнее смерти. Конечно, когда человек выпивает уксус вместо воды, он рискует не меньше, но машина все-таки намного дороже уксуса и, разбивая машину, он демонстрирует прежде всего серьезность намерений. Кого он убеждает - себя или других - суть не так важно, но в общем-то понятно, что человек не играет. В случае же с уксусом его, наверняка пришлось бы пить несколько раз, а тут, играя, можно и переиграть. Это так сказать суть. А что видел клиент? Массу запретов ограничений непонятных действия разбитую машину . И за это платить !? Тут есть какой момент от смерти клиента (точнее мужа клиентки) удерживало то что он не выполнил каких-то действий которых считал ,что надо выполнить обязательно. То есть сделать и умереть . Но проблема то в том что он их выполнил . Знали бы сколько сил пришлось приложить что - бы убедить его что цели он своей не достиг и как он возненавидел меня после этого . Цель жизни к которой так стремился... Платят то у нас за работу а не результат а поди докажи ,что разбитая машина это хорошо сравнивает то он разбитую машину с целой , а я разбитую машину с разбитой головой. Так что я себя простил за то ,что заставил его сделать то что лично мне нужно а ему не повредит.
Впрочем это не колдовство а знахарство и не очень квалифицированное. Но это во всяком случае понятно поэтому для контраста поговорим о колдовстве. Я уже говорил, что есть понятия, с которыми работают все колдуны. Это работа не с предметами, не с вещами, а с образами, на которые падает их тень, и с сущностями, которые пропитываются их свойствами. Это поле-явление такая вещь, объяснить которую очень трудно. Но это не значит, что этого нет. Самый обычный человек сталкивается с этим чуть ли не сотню раз на дню. Но одно дело, когда это происходит само по себе в силу стечения обстоятельств. Совсем другое дело когда это есть множество стандартных приемов, которые позволяют это делать. Но откровенно говоря, в большей половине случаев приходится применять что-то новое. Второй момент, который используют все колдуны - это жертвование. Сам его механизм довольно-таки прост. Если я даю себе зарок, например, никогда не ездить на велосипеде, я уже освобождаю некоторый ресурс, который могу направить туда, где его не хватает. Способов жертвования существует великое множество, и никаких особых способностей чтобы освоить этот прием не надо. Конечно, нужно обладать определенным комбинаторным мышлением, чтобы эти жертвы сложились так, чтобы достичь необходимого результата. Иногда делаются 2 жертвы в прямо противоположных направлениях. Вроде бы результат должен быть нулевой, и так оно внешне вроде и есть. На самом же деле эти жертвы делаются в разных ситуативных полях. А в этих случаях побочные эффекты могут совпадать, хотя жертвы сделаны в прямо противоположных направлениях. Вот эти побочные эффекты складываются, с одной стороны ситуация какая была, такой и осталась. А с другой стороны результат достигнут. Откровенно говоря, на это дело много ума не надо. Необходимо только иметь достаточный опыт и здравый смысл. Пишу я об этом только потому, что два этих механизма, а именно жертвование и передача свойств, объединенные вместе, позволяют добиться такого, чему и слов-то не подберешь.
Если взять два бильярдных шара и столкнуть их лоб в лоб, то каждый из них после удара вернется в начальную точку. Можно столкнуть их под углом 90 . Каждый из них после этого, оттолкнувшись, сделает разворот на 90 . Если мы на месте столкновения протянем пленку непроницаемую для бильярдных шаров, но способную передать импульс, то будет то же самое. Хотя, конечно, часть энергии импульса превратится в тепловую энергию пленки. Организовать подобный эксперимент довольно-таки трудно, но все-таки возможно. Допустим, мы установили кинокамеру, которая его снимает. И кинокамера эта либо снимает его с частотой 5 раз/сек. или снимает его с обычной частотой, но камера сильно расфокусирована и изображение на ней расплывчатое, а может просто идет съемка на некачественную пленку. Главное - сама идея, что качество съемки не очень высокое. Что же мы увидим при просмотре этой пленки ? Мы увидим, что шары как бы прошли сквозь пленку, шар как катился так и катится, не меняя своего направления, может быть чуточку затормозил. Условия съемки могут даже сыграть так, что мы увидим, что шары как бы проходят друг сквозь друга. Теперь попробуйте заменить понятие импульса понятием "жертвование". Понятие "шар" понятием "человек", а "пленка" - "граница между мирами". Миров действительно очень много. И ни один физический объект не может преодолеть границу между ними, иначе это не были бы разные миры, а был бы один мир. Что их там разделяет и что между ними общего - вопрос крайне сложный. Я могу очень долго все это объяснять и рассказывать, но пока попытаюсь объяснить только то, что вы (надеюсь) сможете понять. Так вот, миры отделены друг от друга. Иные из них очень похожи. Законы, управляющие ими, хоть немного да отличаются. Ни один физический объект проникнуть из одного мира в другой не может. Но миры способны влиять друг на друга. Более того, это влияние для них чрезвычайно полезно. Законы одних миров позволяют им легко генерировать какие-либо структуры. Они легко создаются, но легко и распадаются. В других мирах фактор случайности гораздо ниже, и там устойчивые структуры могут существовать очень долго. Но создание того, что называют красотой , там несколько, скажем так, затруднено. Когда говорят, что колдуны могут переходить их одного мира в другой, это не значит, что они физически переносят свое тело. Есть в человеке какая- то структура, которая говорит: "Вот это я и есть". Какую бы его точную копию мы ни создали, это уже будет другой человек. Именно эта структура, которую называют словом "Я" и передается так же, как передается импульс между шарами. Человек это вовсе не сумма того что съел минус то что... и не сумма того что запомнил минус то что забыл , а критерий по которому происходит перераспределение воспоминаний человек же ничего не забывает ничего . Но одни воспоминания ближе другие дальше. А при обмене личностей все это перераспределяется заново. А помним мы столь мало из того что было ,что разными критериями выборки можно сделать хоть миллион личностей и все будут разные. Подробнее я об этом еще напишу Конечно, лучше всего обменяться личностями со своим двойником в соседнем мире. Как я уже говорил, между родственниками телепатический контакт осуществляется гораздо проще, а между двойниками еще проще. Наличие таких двойников объясняется тем, что некоторые миры не так давно отделились друг от друга. Необходимо заметить, что обмениваться личностями могут не только колдуны, но только они, а если быть совсем точным, только некоторые из них, знают как это делается. Есть люди, у которых это получилось случайно. Я знаю таких людей и располагаю тестом, который позволяет выяснить - из этого мира человек или из сопредельного. Если у вас есть какие-либо подозрения на свой счет, то я бы мог их развеять, и мне было бы интересно вас кое о чем расспросить. Думаю, мы сможем оказать некоторую пользу друг другу. Дело в том, что я в общем-то не здешний, и мне нет да нет хочется узнать, что делается на моей исторической родине. Зачем я все это пишу? Мои двойники в других мирах хотя и обладают колдовскими способностями, но колдунами не являются. Путешествия по мирам (а это у меня седьмое), я, естественно выбираю тот, который меня на данный момент в наибольшей степени устраивает. Я бы не сказал, что этот мир очень уж хорош, но я здесь более или менее освоился, оброс связями. И есть тут люди, которыми я очень дорожу. В случае же колдовской дуэли вполне может начаться болтанка между мирами. А проблема в том, что есть миры, в которые очень легко проникнуть, но из которых очень трудно вернуться. Я, например, не могу вернуться в свой родной мир, который покинул просто из дури, эксперимента ради. В случае проигрыша в этой дуэли, я вполне могу оказаться там, где я смысла иметь не буду. Собственно, если своего соперника я собираюсь запихать именно туда, то, естественно, вполне предполагаю, что он будет избавляться от меня подобным способом. А мне это, мягко говоря, очень не хочется. Поэтому когда я говорю, что в случае проигрыша я теряю гораздо больше, чем жизнь, то я не рисуюсь так оно и есть. Дело в том, что некоторые миры как бы перестают существовать , когда ты из них уходишь. Т.е. все, что ты сделал для этого мира перестает существовать, и этот мир становится уже другим. Постарайтесь понять, что я пока пишу только о том, что вы можете понять и только то, чему у меня есть доказательства. На самом деле все гораздо сложнее. Поверить в эти вещи трудно вовсе не потому, что они противоречат повседневному опыту, или законом физики даже в обычной жизни люди сталкиваются с ними достаточно часто. Этот процесс происходит на самых разных уровнях, и колдовство здесь совершенно ни при чем. Колдовство просто позволяет организовать эти моменты и не упустить результаты, т.е., говоря другим языком, миры эти сталкиваются самыми разными неконтролируемыми способами, но организовать нужное столкновение в нужном месте в нужное время нужное количество раз - это уже искусство. Впрочем, путешествием между мирами занимаются не колдуны, колдуны это могут делать и время от времени это делают если уж совсем припрет. Для них это чаще всего наименьшее зло, и добровольно этой работой они заниматься не будут. Ткать ткань миров - прерогатива волшебников. Для этого у них есть необходимый инструмент, да и терять им, честно говоря, особо нечего. К тому же они находятся в постоянном контакте с соседями, и могут заслать человека туда, куда хотят, а не туда, куда получится. К счастью, волшебников не очень много. На данный исторический момент вообще никого нет. Одна колдунья, которая в этом вопросе поднаторела чуточку больше, чем остальные, вполне могла бы этим заниматься, уже лет 300 как не практикует. Работа с мирами, безусловно, идет, но бестолковая и разнонаправленная. Какого-либо разумного достижения определенных целей я пока не заметил как ни старался. Конечно, порой происходят и вовсе странные вещи, но они объясняются более простыми способами. Если вы сталкивались с чем-то подобным, и у вас есть подозрения, то прошу со мной поделиться. При подготовке работы с мирами всегда возникают какие-то странности, и мне было бы очень полезно знать, что кто-то над этим сознательно работает. Вам было бы тоже полезно сообщить, потому что некоторые из этих странностей могут навлечь, мягко скажем, неприятности вам ,вам не мне я то уж с ними знаком скажем так. Как я уже писал, эти странности надеюсь можно объяснить другими причинами, но вдруг... Кстати, просьбами "верните мне мой мир" мне лучше не досаждать. Я этого делать не умею. Вот лишить вас этого - завсегда пожалуйста. Но тот, что вы получите взамен, скорее всего будет хуже. Дело в том, что идти вниз гораздо легче, чем вверх. Как спуститься вниз я знаю, как подняться вверх - тоже, но вот где взять энергию для того, чтобы подняться вверх, или как воспользоваться энергией того, кто спускается вниз, чтобы самому подняться наверх, тут я, извините, сапог сапогом. Собственно то говоря, колдун может получить любые знания, но способен понять далеко не все. Да и не те, которые специально, сознательно от него закрыты получить очень трудно ,и только если знаком с системой защиты а это маловероятно. Каждый то изобретает свою использовать готовые решения все равно ,что стандартный для всех ключ. Здесь, похоже, оба эти случая. Но если вы хотите мне написать или поделиться со мной какими-либо соображениями, я сразу объясню зачем мне это нужно.
Колдовство всегда идет через какое-то поле, т.е. через тех людей, с которыми колдун непосредственно общается. У меня, например, нет общих знакомых с Саадамом Хусейном, поэтому прыщ у него на заднице не выскочит, сколько бы я ни колдовал. Чем больше поле колдуна, тем больше у него степеней свободы, но с другой стороны тем больше и шансов, что его смогут достать. Интернет в этом случае обладает уникальными возможностями. Вы можете выбрать такое поле, через которое ваше воздействие будет максимальным. С другой стороны те, кто вас достает, доступа к вам не получат, т.к. я расширяю свое поле без особой опасности наскочить на неприятность. Поэтому если вы будете писать мне, вы должны понять, что вас будут использовать. Конечно, вам от этого использования не будет ни жарко, ни холодно. Скорее всего вы даже не заметите. Но сама мысль о том, что их используют, некоторым людям (а я подозреваю, что таких людей большинство) крайне неприятна. С другой стороны их используют все кому не лень, и не предупреждают об этом. Я, во всяком случае, предупреждаю. Кстати, если мой противник проникнет на мое поле, тоже будет вас предупреждать. Но я не думаю, что ему так быстро удастся это сделать. Но не будем пока о грустном. Поговорим о суровых колдовских буднях. Суровые колдовские будни выглядят довольно-таки банально. Я или мучаю компьютер, скармливая высосанные из пальца данные в программу "интерполяция, корреляция и прогнозирование", либо валяюсь где-то в безлюдном месте и пялюсь на звезды. Пытаясь увидеть шаровое скопление с три луны размером. Нет да нет приходится давать разовые консультации и убеждать своих клиентов не пользоваться услугами доморощенных экстрасенсов, а привлекать современные методы социальной психологии, теории катастроф и математического прогнозирования и корреляции ситуативных полей. Конечно, делаем мы одно большое общее дело, но они пугают своего клиента черным глазом, хандратапунгой, кондратабанкой, паранадоидальной трипероформацией а я - циферкой, которая выскакивает на экране монитора. Циферка выглядит как-то более убедительно, особенно когда много знаков после запятой. Поэтому считается, что я занимаюсь самыми современными видами колдовства, а они - устаревшими или не самыми. Хотя на самом деле все дело в степени идиотизма клиента. Если его больше убеждает циферка, то можно показать и циферку. Если же он больше верит в белую женщину, которая вынула черный глаз и надо его вернуть , смешав прах змеиных мозгов с истертыми хвостами летучей мыши в полнолуние под крысиным дубом можно наплести какому -ни будь дубу и про белую крысу. Я вращаюсь среди более или менее интеллигентной публики, внутренности енотовидной кошки заколотой в полночь кинжалом буканурр над чашей фируфан их как-то не убеждают. И их больше убеждают внутренности компьютера. От колдовства же в равной степени далеко и то и другое. Человек почему-то так устроен, что если ему что-то объяснили, и он думает, что это понял, то он этому верит больше. А клиент нынче пошел какой-то дурной, если не доверяет, то и не сделает. А вы пробовали слепому от рождения объяснить разницу между желтым и зеленым цветами ? Вот и приходится придумывать какие-то кретинские объяснения. Большая часть этой дури попадает в литературу под названием "теория колдовства". Никакого отношения ни к колдовству, ни к теории это не имеет впрочем к литературе тем болие. Это просто жвачка, которую дают корове, чтобы она успокоилась и можно было сделать укол в задницу. То, что вот здесь написано тоже в строгом смысле не является теорией, многие вещи я объяснить не могу сколько бы ни пытался. И вовсе не потому, что я дурак или вы. Некоторые вещи надо просто видеть. Человек видит, что при смешении желтого и голубого получается зеленый цвет. Но если взять длину волны желтого цвета, умножить на длину волны голубого цвета и из всего этого извлечь корень квадратный, то мы аккурат получим длину волны зеленого цвета. И никто этих вычислений не делает, все просто видят зеленый цвет и все. Конечно, многие объяснения я дать не могу, и многие объяснения у меня излишне примитивны. Но если человек слепой и не видел цветов вообще, то хочешь не хочешь придется объяснять с квадратами. - Ежели взять длину волны желтого да помножить на длину волны голубого... - А чем помножить и зачем это нужно ? - Да чтоб картину нарисовать. - А зачем нужна картина, и почему ее нельзя нарисовать всю желтым ? И пошла тягомутина. Более того, скучная тягомутина. - Вот ежели про огненных драконов, меч "Эколибурн" и еще "вот я в одном видике видел, там такая штука была такая вот длинная или это игрушка такая у васьки на пентюхе черт забыл , да причем здесь корень квадратный из длины волны... корни разве бывают квадратными, а волны длинными ? Волны - недлинные, а высокие, а корни - круглые. Что вы мне тут голову морочите ? Вы лучше скажите, что надо сказать, чтобы у соседа яйцо отвалилось ? Эти ваши желтые, зеленые...волны синие сам видел , что я дурак таких вещей не знаю. Вот и объяснил. Я, конечно не спорю, что все мои объяснения несколько того, скажем, далековаты от теории, и научиться с их помощью вряд ли чему-то можно, но это во всяком случае не жвачка. Доказательств, конечно, что у меня не жвачка, а у них - жвачка, у меня нет никаких, но кто вам мешает попробовать ? Я гляжу, я немного вас испугал теми горизонтами, которые открылись. В оправдание скажу, что это не горизонты, а так, горизонтики. Во-вторых, далеко не все. Конечно, проще было бы взять современные научные представления и сделать пол -шага вперед, чтобы не приведи господь не нарушить господствующую парадигму. Так оно, конечно, поспокойнее, и ума большого не надо чтобы все это объяснить. И вот ведь что интересно. Если посмотреть книги века примерно семнадцатого, расцвета часов, телескопов, там написано: колдовство это...и далее следует описание такой штучки вроде волшебного фонаря или волшебного зеркала (до волшебной палочки так и не доперли) . В восемнадцатом веке в эпоху химии и фармацевтики, под колдовством понимали пиротехнику и наркотические средства. Девятнадцатый век - эпоха пара и электричества, уже пошли рассуждения о тонких, толстых и прочих энергиях. Двадцатый век дал ЭВМ машины и новое понимание колдовства как какое-то воздействие на информационный континуум социума на информационно- лепетоное поле Вселенной. Я не знаю, что там изобретут в двадцать первом веке, но скорее всего что- то биологическое. И в этом случае наверняка возникнут представления о колдовстве как об особой форме течения жизненных процессов. Как я уже говорил, я не знаю толком что такое колдовство. Но уж что знаю наверняка, так это то, что оно не является ничем из вышеперечисленного, а так же всеразличными их сочетаниями. Конечно, есть такие определения, под которые попадает все, что угодно, и я подозреваю, что колдовство тоже. Допускаю, что эти определения на совести тех, кто высасывает их из пальца. Кроме того, нет да нет появляются определения колдовства через те приемы, с которыми колдуны обычно работают. Узнали, например, что колдуны используют гипноз или работают с аналогами предметов, пишут: "Колдовство - это..." дальше следует описание какого-либо приема , который, безусловно, к нему относится, и даже используется некоторыми колдунами в некоторых обстоятельствах. Видели то мы побольше и приемов тоже иные никто кроме нас не знает или не понимает впечатление они производят . Но колдовство то здесь причем? Кроме того, время от времени делаются попытки подловить какого-нибудь колдуна и спросить у него теорию того, чем он занимается. Тот скажет что-нибудь вроде: "наша жизнь - только сон". Это напишут и снабдят такими комментариями, под которыми ни один колдун не подпишется. А ведь все очень просто. "Наша жизнь" - не твоя и не моя. "Наш сон" - не твой и не мой, а сон вообще. Думаю, вы едва ли поняли о чем речь. Я это понимаю, но вряд ли смогу объяснить. (пока) Ну как объяснить, например, что все наши действия, поступки, мы сами, в конце концов, являемся эманацией какого-то явления более высокого порядка чем сумма поступков существ, которые в этот процесс вовлечены. Сначала надо понять, что сон - это естественное состояние организма. Все остальное лишь средство для его обеспечения. Потом понять слово "наша". А тут понятие "я" которое никому объяснить невозможно. Ну а когда речь дойдет до объяснения понятия "жизнь", тут уж, как говорится, наступаешь на такое количество любимых мозолей, что вообще сочтешь за благо ничего не объяснять, и тихо смыться. Общепринятое же объяснение жизни хотя и отличается известной, скажем так, оригинальностью, вряд ли можно использовать для объяснения сути, заключенной в этой фразе. Колдуны в большинстве случаев говорят на том же языке, что и обычные люди, но смысл таких общих понятий как "наша", "жизнь", "только", "сон" совершенно другой. Поэтому давайте не будем вдаваться в философские и лингвистические темы, а просто поговорим о существующей практике.
Благо практика за последние 40 тысяч лет изменилась очень незначительно.
Основное отличие этой практики от практики, например, юриста, врача или знахаря, является несколько иное понимание Судьбы. Повторюсь речь идет о практике . Собственно, говорить о несколько ином понимании не совсем корректно, так как вышеперечисленные лица ее не понимают абсолютно. На самом же деле все достаточно просто. Если расписать все возможные поступки и причины, их вызвавшие, то мы заметим, что некоторые поступки вызываются одной причиной (хотя подозреваю что это повод) , но в большинстве случаев какие-то поступки вызываются несколькими не зависящими причинами. Часто возникают ситуации, когда какая-либо причина вызывает следствие, а это следствие опять вызывает ту же причину. Те случаи, когда достаточно однозначна связь между причиной и следствием называется Волей. Здесь мы в силах что-то сделать и как-то воздействовать на ситуацию обычными средствами, не разрушая существующих структур. Если же какая-либо причина вызывает следствие, а оно генерирует эту причину, например, вы не можете устроиться на работу, потому что у вас нет приличного костюма, а костюма нет, потому что нет денег на его покупку, а денег нет, потому что нигде не работаете, то ситуацию необходимо либо разрушать, привлекая дополнительные средства, например, на покупку костюма, либо брать костюм, который есть, и устраиваться на работу чтобы заработать на новый костюм. С другой стороны богатая жизнь болие экономична и экономит средства, и получается еще богаче. Называется это, по-моему, конвергенцией, а если это не называется конвергенцией, то будем считать, что я это назвал конвергенцией. Если мы рассмотрим реальные жизненные ситуации, то увидим, что там очень и очень все запутано, и говорить реально можно о причино - следствиях, следствие - причинах в довольно-таки сложных замкнутых циклах, постоянно порождающих новые причины. Надо сказать, что замкнутых циклов гораздо больше, чем принято считать. Но условно всю эту массу можно разделить на 6 уровней:
1-Хаос, он же - вааааакум. Причины без следствий.
Одна причина, несколько следствий. Замкнутые циклы отсутствуют. 2-Случайность;
Одно следствие, одна причина плюс замкнутые циклы незначительны. 3-Воля
Несколько причин, одно следствие. Выраженные замкнутые циклы.4-Судьба
5-Рок - следствия без видимых причин;
6-Рок колдовской - следствия без причин.
Если мы расположим реальные события по этим признакам, то увидим, (впрочем увидеть можно только уровни 2 3 и 4) что между этими уровнями событий гораздо меньше, чем внутри них. Судьба же имеет ярко выраженный максимум когда количество причин около 7 (Воля 1.28). Надо сказать, что большинство сознательных поступков людей расположено в области Воли. В случае Судьбы работать бесполезно потому, что затраты совершенно непропорциональны результатам. В поле Случайности же работать трудно, т.к. результаты совершенно непредсказуемы. Еще момент. Если человек определяет неприятные нежелательные для себя события, особенно те из них, которые касаются его поступков, то он обычно неблагоприятные распихивает по Случайности и по Судьбе. События же ,в которых он зарекомендовал себя с положительной стороны он обычно приписывает Воле, причем, собственной. Поэтому, вероятно, и сложилось впечатление о Судьбе как о злодейке. На самом же деле распределение событий не зависит ни от их эмоциональной значимости, ни от отношения к ним. Необходимо сказать, что Судьба имеет, конечно, разную мощность. И люди, какие бы они ни были, с Судьбой все-таки борются. Конечно, далеко не всегда эта борьба дает какие бы то ни было результаты, но быть рабом Судьбы своей не очень престижно. Впрочем, быть рабом чужой Судьбы тоже не очень престижно. Кроме того, бывают случаи, что люди начинают бороться с Судьбой просто сдуру. Просто, как я уже говорил, человек склонен об'яснять многие поступки Судьбой, хотя Судьбой они вовсе не являются. А т.к. вещи эти не очень приятные, то бороться с ними приходится. Вот ему и начинает казаться, что с Судьбой бороться можно. Я не спорю, конечно, можно. Просто в 90 % случаев желанной цели можно достичь в обход через Волю. Затраты в этом случае не в пример меньше. Но бывает, к счастью, редко, ситуация, когда Судьба обкладывает со всех сторон. Причины такой ситуации уточнять не хотелось бы. Конечно, это можно сделать и специально, но работа эта очень тонкая и очень трудная. Сказать, что само получилось, тоже не совсем корректно. Будем считать, что у мира в целом есть какие-то свои цели, и он добивается их, создавая такие вот ситуации. Только не надо называть их безвыходными. Выход там как раз есть, просто он, скажем мягко, не совсем кое-кого устраивает. Я бы сразу не советовал в этом случае стреляться. В жизни у каждого были такие ситуации и порой по несколько раз, и ничего, живы, не пристрелены. Почему я вообще об этом пишу ? Дело в том, что колдовство располагает методами прохождения сквозь Судьбу. Я бы не мог, конечно, изложить даже если бы захотел,(впрочем направление дам) но прошу поверить мне на слово, что методы эти достаточно эффектны прежде всего, конечно, потому, что других нет. Замечу, что раньше подобные ситуации у людей возникали гораздо чаще. Вероятно, потому, что людей было меньше, и нагрузка на каждого из них соответственно увеличивалась. Пожалуй, надо еще раз об'яснить что такое Судьба. Судьба - это неизбежность, ее можно достичь разными способами, или зацикливанием или полипричинностью, или тем и другим или какими-нибудь другими способами. И еще, увеличивая причины, можно сделать Судьбу из Воли, но эта самодельная Судьба вряд ли будет инструментом общественного разума (назовем это так). С такой Судьбой можно разделаться уменьшив причинность или разрушив циклы, но это работа не для колдовства, это можно сделать и так. Поэтому надо наверное отделить Судьбу от Рока, хотя внешне они выглядят довольно похоже. Разные у них цели, а не средства. Впрочем, у Рока есть такие средства, которые описать, скажем так, затруднительно, но если он реализован стандартными, его можно обойти так же как и Судьбу ... один раз. Второй раз не получится, впрочем, чаще всего и один раз не получается. Поди разбери, из чего он там сделан. Видно-то далеко не всё. Но сразу об'яснюсь, Рок бывает не только злой, но когда он не злой, это понятное дело никого не задевает. Теперь еще моменты
Колдовство позволяет уйти как от Судьбы, так и от Рока. Но не надо думать, что колдовство это способ уйти от Судьбы и от Рока. Если нас противник обложил со всех сторон, и мы сели на ероплан и улетели к чертовой матери, то представление о аэроплане как о средстве выбраться из окружения несколько наивно. Да, большинство столкнулось с колдовством (с настоящим колдовством) именно в подобных ситуациях, но самим-то колдунам просто приятно полетать.
Колдуны знают что такое Судьба и могут ее делать даже из случайности, могут и разрушить и без всяких колдовских штучек.
Знают и могут потому, что их Воля - это Судьба. Их же Судьбой является Рок, их Случаем Воля. Но это не просто сдвиг по шкале на одну позицию. Если мы будем рассматривать жизнь общества, то внешне картина может показаться очень похожей. Воля отдельных людей для социума не более, чем Случай, а управляет он ими при помощи Судеб. Сам же он тоже обречен на какие-то события, от которых уйти не может. Но причина этой обреченности разная. Общество состоит из своих членов. Конечно, их количество порождает какое-то новое качество, но если переделать всех их, то общество пойдет по другому пути. Насколько это возможно не мне судить, но вероятно все-таки сложновато. Степень этой сложноватости (учесть-то надо все) как раз и выражается в неизбежности, Роке и прочая. Но тут хотя -бы есть теоретическая возможность, изменив материал, построить новую конструкцию (со старым материалом она невозможна). Рок этот не совсем Рок, а что-то вроде Суперсудьбы причины, то есть но их много, они разнонаправлены и невидимы. Идея же Рока колдовского качественно другая, кое-что из этого я уже писал но тогда вы были к этому менее готовы.
Перед тем как читать дальше, пристегните привязные ремни и оденьте мотоциклетный шлем, выгоните всех тараканов из комнаты, закройте глаза, сосчитайте до ста (тысяч)