Раньше говорили, что в искусстве ничего нельзя сделать без блата. Сейчас говорят аккуратнее - без спонсора. А если его нет ? То тогда вообще ничего не делай, сиди и жди пока появится или давай в газетах объявление, что гибнет молодой талант. Спонсоры, спасайте !
Спорить с этим глупо. Да, безусловно, спонсоры в искусстве нужны, но они, по-моему, не менее нужны в любом другом виде деятельности. Никто же не ищет спонсора на производство сенокосилок. Ищут кредит, который обязуются вернуть. Мне кажется, если уж есть такие люди спонсоры, и если у них есть деньги, то вкладывать их нужно туда, где без них действительно не могут справиться.
Сейчас трудные времена. Действительно трудные. Есть пословица о том, что 2 ремонта равносильны одному пожару, а сейчас идет ремонт целого государства. Так что же - сидеть, ничего не делать и ждать спонсоров или отвлекать их внимание от помощи детским домам ?
Мне кажется, аморально и то и другое. На мой взгляд, я имею право так говорить, потому что совсем недавно решила посвятить себя искусству, не имея при этом ничего - ни знакомств, ни денег, ни спонсоров. Удалось, нет - судите сами: организовала и провела 6 концертов, продала 97 кассет, внимание прессы, телевидения. И ВСЕ ЭТО ЗА 5 МЕСЯЦЕВ.
Сейчас все спрашивают - Как удалось, как получилось ? А я и не делаю никакой тайны. Пришла в одно место, предложила провести концерт,-отказали, пришла во второе - то же самое, третье, четвертое... В девятом согласились. Но это объяснение никого не удовлетворяет.
Я занимаюсь авторской песней 3 года. У нас в Ташкенте много бардов, большинство из которых проводят концерты, и довольно часто на этих концертах барды имею численное преимущество над зрителями. У меня же - полные залы. И хотя залы эти всего на 100 мест, но в конце концов для 5 месяцев работы не так мало. Да и кассеты свои я продаю, а не раздариваю как один мой знакомый бард, распространивший уже 200 кассет и собирающийся выбросить еще 1000.
В чем причина такой уверенности, если не сказать большего - НАХАЛЬСТВА ? Любовь зрителей ? Других тоже любят. У каждого барда есть человек 10 любителей, которых он водит на все свои концерты и концерты своих друзей. Может я очень хорошо пою ?
Откровенно говоря, есть те, кто делает это гораздо лучше, но они сидят тихо и носа не кажут. Думаю, причина тут связана с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКОЙ.
Жутко, конечно, звучит, но есть и такая наука. До своей артистической карьеры я работала программистом в метрострое, вела задачу "Планово-предупредительный ремонт подвижного состава". Так вот, если его проводить слишком часто, - большие потери (дорого), если редко - потери не меньшие, хотя и по другим причинам. Есть какой-то ОПТИМУМ, которого надо придерживаться.
Даю пример попроще: Вы купили помидоры по 10 рублей, продаете по 15. Закупите слишком много - пропадет товар, слишком мало - все деньги уйдут на оплату места на базаре. И так во всем. Есть какие-то оптимумы, меньше которых работать бесполезно, а больше - глупо.

Если вы этих оптимумов придерживаетесь, то вам обеспечен максимальный результат при минимальных затратах.

Но вернемся к тем же помидорам. Маловероятно предположить, что деньги продавцу выдали спонсоры. Скорее всего он покупает следующую партию, получив выручку с прдыдущей. А так как помидоры продает не он один, то едва ли эта выручка намного превосходит вложенную сумму. Это значит, что он едва ли сможет резко увеличить закупку.

К чему это я ?

Положим, у какого-то вида деятельности есть 2 оптимальные точки. Область, расположенная между ними едва ли будет оптимальной, так как в этом случае эти две точки сольются в одну. В программах для метрополитена для опре- деления оптимума применяются сложнейшие математические фор- мулы, математическое моделирование.
С помидорами никто программированием не занимается. Продавец просто увеличивает закупки и на каком-то этапе начинает терпеть убытки. Один раз, второй, третий. Трудно предположить, что он будет продолжать такую практику дальше, скорее - вернется на прежнее состояние. А если дальше и есть точка оптимума, он о ней даже не догадается.
Наша БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ находится на помидорном уровне. Я же, используя свое математическое образование и программисткий опыт, выяснила, что оптимумов таких 2.
Первый из них достигается очень просто, но на большую высоту не поднимает, второго достичь труднее, но получаешь гораздо больше. Между ними - область, когда работаешь меньше, чем находясь на втором, но достигаешь меньшего, чем находясь на первом.
Причина в общем-то проста. Начинаешь больше дергаться, сразу же начинают выяснять - КТО ТЫ ТАКАЯ, ПОЧЕМУ ЗАДАЕШЬСЯ И ИМЕЕШЬ ЛИ НА ЭТО ПРАВО ? И доказывают, что они тоже чего-то стоят. Но через это надо пройти. Трудно, конечно. Мне вот 2 раза на Фестивалях отключали микрофон. В этом, вроде, я единственная. А какие слухи распространяли - так это просто ужас ! Например, что я пьяная лезу на сцену. И это говорили люди, которые прекрасно знают, что я вообще не пью.
Впрочем, слухи обо мне и сейчас ходят. И добрая половина из них связана со спонсорами, которые мне оказывают поддержку за то, что я... Повторюсь, они не оказывают мне поддержку за то, что я и за что-то другое тоже не оказывают, потому что их нет физически. Надеюсь, не будет. Впрочем, попытки мне помочь, конечно были. Как это выглядело ?
-Вот давай мы тебе то-то то-то, а ты нам - то-то то-то то-то и то-то. А потом мы, может быть, тебе то-то то-то, но сначала ему - то-то то-то и себе - то-то то-то, а потом, если ты, конечно, то-то то-то, мы наверно даже и тебе, если конечно...
Вы бы согласились на такие условия ? И сейчас эти люди ходят и везде рассказывают, что , мол, мы ей от чистого сердца предложили, а она нам знаете что сказала ?
Повторюсь, если есть 2 максимума, то между ними обязательно есть минимум. Это законы математики, законы здравого смысла. Потому что если минимума между ними нет, то максимумов не 2, а 1. А то, что есть второй, можно выяснить, и не так уж сложно. Главное - знать, откуда они берутся. (Об этом я надеюсь рассказать в следующей статье).
Но если так уж все устроилось, что если вы постепенно двигаетесь от одного максимума к другому, вы пройдете точку минимума с абсолютной неизбежностью. Это очень трудно в том плане, что придется много работать и ничего за это не получать. Если, конечно под "получать" понимать издевательства со стороны бывших друзей. Но остается только терпеть. И только так чего-то можно достичь.

Это касается не только авторской песни

А ждать спонсора, который сделает аранжировки,заплатит за рекламу и перетащит на своем горбу на второй максимум, можно, конечно. Но потом не хвастайтесь тем, что всего в жизни достигли сами, во всяком случае передо мной.

Бизнес-вестник Востока

14 ноября 1996 г.

Жизнь без спонсора

точка зрения: говорит бард

Раньше брюзжали, что в искусстве, мол, ничего нельзя сделать без блата. Сейчас говорят аккуратнее - без спонсора. Спорить, кому нужнее спонсоры - артисту или, к примеру, детскому дому - бессмысленно.
На мой взгляд, важно уяснить другое: отсутствие спонсоров вовсе не повод опускать руки.
Я имею право так говорить, потому что совсем недавно решила посвятить себя искусству, не имея при этом ничего - ни знакомств, ни денег, ни спонсоров. Организовала и провела 6 концертов, продала 97 кассет, заслужила внимание прессы, телевидения. И все это за 5 месяцев.
Сейчас все спрашивают - как удалось, как получилось ? А я и не делаю никакой тайны. Пришла в одно место, предложила провести концерт - отказали, пришла во второе - то же самое, третье, четвертое...В девятом согласились.
Я занимаюсь авторской песней 3 года. У нас в Ташкенте много бардов, большинство из которых проводят концерты. И довольно часто на этих концертах барды имеют численное преимущество над зрителями. У меня же - полные залы. И хотя залы эти всего на 100 мест, но в конце концов для пяти месяцев работы - не так мало.
В чем причина такой моей уверенности, если не сказать большего - нахальства ? Любовь зрителей ? Других тоже любят. У каждого барда есть человек 10 любителей, которых он водит на все свои концерты и концерты своих друзей. Может, я очень хорошо пою ?
Откровенно говоря, есть те, кто делает это гораздо лучше, но они сидят тихо и носа не кажут. Думаю, причина тут связана с "математической экономикой".
Жутко, конечно, звучит, но есть и такая наука. До своей артистической карьеры я работала программистом в Метрострое, вела задачу "Планово-предупредительный ремонт подвижного состава". Так вот, если его проводить слишком часто - большие потери (дорого), если редко - потери не меньше, хотя и по другим причинам. Есть какой-то оптимум, которого надо придерживаться.
Даю пример попроще: вы купили помидоры по 10 рублей, продаете по 15. Закупите слишком много - пропадет товар, слишком мало - все деньги уйдут на оплату места на базаре. И так во всем. Есть какие-то оптимумы, менбше которых работать бесполезно, а больше - глупо. Если вы этих оптимумов придерживаетесь, то вам обеспечен максимальный результат при минимальных затратах.
А ждать спонсора, который сделает аранжировки, заплатит за рекламу, можно, конечно, но потом не хвастайтесь тем, что всего в жизни достигли сами.

Виола.


След. статья   Список статей   Фотки,стихи,приколы от Виолы   mp3 моих песен   New фото-альбом   English club   Пресса о Клубе


Copyright © 2002-2006
Эта страничка была создана Viola   Последняя редакция 21 фев 2006



Hosted by uCoz