Что такое хорошо и что такое плохо ?

Солнышко 18 марта 1997 г.

Каждый год в середине мая проводится Чимганский фестиваль авторской песни. И примерно с марта начинаются споры о том, что можно считать авторской песней, а что - нельзя. Представление большинства примерно такое:
Если поет бородач в штормовке - это авторская песня.
Если длинноволосый с электрогитарой - это рок.
Если гитары нет вовсе, а у исполнителя блестящие пуговицы - то это эстрада.
За время проведения фестиваля (а ему в этом году стукнет уже двадцать лет) манера исполнения (способ подачи) авторской песни менялась уже несколько раз. И эстрада, и рок, и авторская песня находятся в постоянном развитии, и, естественно, каноны их меняются и будут меняться. Примеры ? Пожалуйста: у барда может и не быть бороды, а эстрадный исполнитель может делать вид, что играет на гитаре...Но общая схема такая:
Если что-то новое, современное - это эстрада.
Если проникновенное и задушевное - значит, это авторская песня.
Если ни то и ни другое - это рок.
Реальность, само собой, ни в какие схемы не укладывается. Думаю, надо все-таки обратиться к словарю и к истории. В словаре все просто:
Эстрада - вид исполнительского искусства.
Бард - поэт и музыкант, исполняющий свои песни.
Рок - музыка протеста.
Бардовская песня возникла очень давно. Ей несколько тысяч лет. Эстраде - лет двести - триста. Року - около тридцати.
За все это время они претерпели столько изменений, что на способ подачи материала ориентироваться нельзя. Попробую привести такую аналогию: бардовская песня - товар штучный, это - результат деятельности одного человека. Эстрада - это поток, конвейер, где музыку пишет один, стихи - второй, аранжирует третий, свет ставит четвертый, сцену оформляет пятый, певца одевает шестой...
А вот в роке главное - протест, и не так важно, каким спобом он выражен.
В эстрадной песне ближе всего к публике исполнитель, певец. Музыкант и композитор - чуть подальше. Поэт - еще дальше, его и вовсе не видно. И если певец скажет: "Я не буду это петь, потому что это не поется", то придется переделывать музыку, а затем и текст. Но переделать текст, не исказив смысла, очень трудно. Вот и происходит ухудшение качества текстов. И выдает группа "Нэнси" подобные перлы:
         Лучше меня прости,
         Брось и вернись ко мне.
         Прости за то, что ушел с другой.
         Прости за то, что ушла и ты.
Здесь даже намека на рифму нет !
Вот и получается, что никто не работает над текстом, потому что его никто не слушает, а никто его не слушает, потому что нет работы над текстом. Результат ? Слушатель очень быстро понимает, что если не слушать, то лучше не слушать западную музыку, где и исполнение получше, и музыканты пограмотнее, а про аранжировки и говорить нечего.
А у бардовской песни свой зритель. Ведь гораздо большее количество людей интересуют в песне не мигающие огоньки, а слова. Эти люди сами любят их напевать, да и производство бардовских песен, что и говорить, куда более простое. Кроме гитары, бумаги и ручки ничего не требуется.

Виола.


След. статья   Список статей   Фотки,стихи,приколы от Виолы   mp3 моих песен   New фото-альбом   English club   Пресса о Клубе  


Copyright © 2002-2006
Эта страничка была создана Viola   Последняя редакция 21 фев 2006



Hosted by uCoz