Показатель один - конкретная работа
Инициатива #2 (41) февраль 2002
Основной проблемой ННО в Ташкенте является не их наличие или
отсутствие, а то, что никто не знает, что это такое. Причем, это
незнание в равной степени относится и к рядовым жителям Ташкента, и к
создателям и участникам ННО, так и к тем структурам, которые должны
эти самые ННО поддерживать. Это не голословное утверждение. ННО, как
я, подозреваю, создаются для какой-то деятельности. Давайте проведем
простой эксперимент - спросим их, что же они делают.
Вот наиболее типичные ответы (я опросила 80 человек):
1. "Провели семинар." 40 %
2. "Съездили заграницу, поделились опытом." 10 %
3. "Получили грант." 20 %
4. "Приняли сотого члена." 5 %
5. "Ничего не сделали, потому что грант еще не получили." 20 %
6. "Как Вы смеете со мной так разговаривать !" 5 %
Не спорю, первые четыре пункта, возможно, и нужны для работы, но
это не работа. Что же касается пятого, то если люди ничего не сделали,
потому что не получили грант, то, получив грант, они тем более ничего
не сделают. В лучшем случае напишут отчет, как они тратили деньги на
проведение семинаров. Гранты, конечно, нужны. Но если ННО создается с
целью проедания гранта, то, как мне кажется, это должно называться,
как-то по-другому.
И вообще, мне кажется, что лучшим показателем работы ННО является
его работа, которая делается в любом случае вне зависимости от того,
платят за нее или нет. Конечно, возникает резонный вопрос: а кто будет
работать, если ему за это не платят ? Будут и работают, и я знаю таких
людей более чем достаточно. Как же сделать, чтобы этих людей узнали
другие ? Под "другими" я понимаю прежде всего те структуры, которые
должны оказывать поддержку подобным людям. Повторюсь, должны.
Мне кажется, это очень просто. Если мы будем сравнивать, как эти
люди по сравнению с другими, завязывают шнурки на ботинках, то мы вряд
ли ответим на этот вопрос.Если будем оценивать организацию по названию
или по фамилии директора, то тем более. Показатель может быть только
один: конкретная работа. Причем, если их об этой конкретной работе
спрашивают, они обычно имеют очень большое желание о ней рассказать.
Они очень заинтересованы в рекламе, но не себя, а своей деятельности.
А если вы намекнете, что делаете то же самое, они будут воспринимать
вас не как конкурентов, которые хотят присосаться к вашей
замечательной идее и отхватить грант, а как соратников и друзей.
Повторю это слово еще раз: друзей. Они искренне рады, что такие
люди, как они, еще есть. Кстати, обычно, у них бывает все необходимое,
чтобы поделиться своим опытом: фотографии, статьи, распечатки, сайты,
статистика, адреса, телефоны. И, узнав, что вы занимаетесь чем-то
подобным, они это что-то вам чуть ли не навязывают. Но повторюсь, это
реклама не их, это реклама их деятельности. Если вы попросите написать
статью об их достижениях, то они будут писать, что они сделали, а не
историю фирмы, биографию директора, отчет о потраченных средствах и
информацию о том, сколько семинаров они провели.
Viola, администратор Клуба "The ORIGINAL
Club of Spoken Еnglish".
Tel: 116-65-43
http://www.geocities.com/andviouz/violacse.html
http://cseviola.narod.ru
|