Раньше говорили, что в искусстве ничего нельзя сделать
без блата. Сейчас говорят аккуратнее - без спонсора. А если
его нет ? То тогда вообще ничего не делай, сиди и жди пока
появится или давай в газетах объявление, что гибнет молодой
талант. Спонсоры, спасайте !
Спорить с этим глупо. Да, безусловно, спонсоры в
искусстве нужны, но они, по-моему, не менее нужны в любом
другом виде деятельности. Никто же не ищет спонсора на
производство сенокосилок. Ищут кредит, который обязуются
вернуть. Мне кажется, если уж есть такие люди спонсоры, и
если у них есть деньги, то вкладывать их нужно туда, где без
них действительно не могут справиться.
Сейчас трудные времена. Действительно трудные. Есть
пословица о том, что 2 ремонта равносильны одному пожару, а
сейчас идет ремонт целого государства. Так что же - сидеть,
ничего не делать и ждать спонсоров или отвлекать их внимание
от помощи детским домам ?
Мне кажется, аморально и то и другое. На мой взгляд, я
имею право так говорить, потому что совсем недавно решила
посвятить себя искусству, не имея при этом ничего - ни
знакомств, ни денег, ни спонсоров. Удалось, нет - судите
сами: организовала и провела 6 концертов, продала 97 кассет,
внимание прессы, телевидения. И ВСЕ ЭТО ЗА 5 МЕСЯЦЕВ.
Сейчас все спрашивают - Как удалось, как получилось ?
А я и не делаю никакой тайны. Пришла в одно место,
предложила провести концерт,-отказали, пришла во второе - то
же самое, третье, четвертое... В девятом согласились. Но это
объяснение никого не удовлетворяет.
Я занимаюсь авторской песней 3 года. У нас в Ташкенте
много бардов, большинство из которых проводят концерты, и
довольно часто на этих концертах барды имею численное
преимущество над зрителями. У меня же - полные залы. И хотя
залы эти всего на 100 мест, но в конце концов для 5 месяцев
работы не так мало. Да и кассеты свои я продаю, а не
раздариваю как один мой знакомый бард, распространивший уже
200 кассет и собирающийся выбросить еще 1000.
В чем причина такой уверенности, если не сказать
большего - НАХАЛЬСТВА ? Любовь зрителей ? Других тоже любят.
У каждого барда есть человек 10 любителей, которых он водит
на все свои концерты и концерты своих друзей. Может я очень
хорошо пою ?
Откровенно говоря, есть те, кто делает это гораздо
лучше, но они сидят тихо и носа не кажут. Думаю, причина тут
связана с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКОЙ.
Жутко, конечно, звучит, но есть и такая наука. До своей
артистической карьеры я работала программистом в
метрострое, вела задачу "Планово-предупредительный ремонт
подвижного состава". Так вот, если его проводить слишком
часто, - большие потери (дорого), если редко - потери не
меньшие, хотя и по другим причинам. Есть какой-то ОПТИМУМ,
которого надо придерживаться.
Даю пример попроще: Вы купили помидоры по 10 рублей,
продаете по 15. Закупите слишком много - пропадет товар,
слишком мало - все деньги уйдут на оплату места на базаре. И
так во всем. Есть какие-то оптимумы, меньше которых работать
бесполезно, а больше - глупо.
Если вы этих оптимумов придерживаетесь, то вам обеспечен
максимальный результат при минимальных затратах.
Но вернемся к тем же помидорам. Маловероятно
предположить, что деньги продавцу выдали спонсоры. Скорее
всего он покупает следующую партию, получив выручку с
прдыдущей. А так как помидоры продает не он один, то едва ли
эта выручка намного превосходит вложенную сумму. Это значит,
что он едва ли сможет резко увеличить закупку.
К чему это я ?
Положим, у какого-то вида деятельности есть 2
оптимальные точки. Область, расположенная между ними едва ли
будет оптимальной, так как в этом случае эти две точки
сольются в одну. В программах для метрополитена для опре-
деления оптимума применяются сложнейшие математические фор-
мулы, математическое моделирование.
С помидорами никто программированием не занимается.
Продавец просто увеличивает закупки и на каком-то этапе
начинает терпеть убытки. Один раз, второй, третий. Трудно
предположить, что он будет продолжать такую практику дальше,
скорее - вернется на прежнее состояние. А если дальше и есть
точка оптимума, он о ней даже не догадается.
Наша БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ находится на помидорном уровне. Я
же, используя свое математическое образование и
программисткий опыт, выяснила, что оптимумов таких 2.
Первый из них достигается очень просто, но на большую
высоту не поднимает, второго достичь труднее, но получаешь
гораздо больше. Между ними - область, когда работаешь
меньше, чем находясь на втором, но достигаешь меньшего, чем
находясь на первом.
Причина в общем-то проста. Начинаешь больше дергаться,
сразу же начинают выяснять - КТО ТЫ ТАКАЯ, ПОЧЕМУ ЗАДАЕШЬСЯ
И ИМЕЕШЬ ЛИ НА ЭТО ПРАВО ? И доказывают, что они тоже
чего-то стоят. Но через это надо пройти. Трудно, конечно.
Мне вот 2 раза на Фестивалях отключали микрофон. В этом,
вроде, я единственная. А какие слухи распространяли - так
это просто ужас ! Например, что я пьяная лезу на сцену. И
это говорили люди, которые прекрасно знают, что я вообще не
пью.
Впрочем, слухи обо мне и сейчас ходят. И добрая половина
из них связана со спонсорами, которые мне оказывают
поддержку за то, что я... Повторюсь, они не оказывают мне
поддержку за то, что я и за что-то другое тоже не оказывают,
потому что их нет физически. Надеюсь, не будет. Впрочем,
попытки мне помочь, конечно были. Как это выглядело ?
-Вот давай мы тебе то-то то-то, а ты нам - то-то то-то
то-то и то-то. А потом мы, может быть, тебе то-то то-то, но
сначала ему - то-то то-то и себе - то-то то-то, а потом,
если ты, конечно, то-то то-то, мы наверно даже и тебе, если
конечно...
Вы бы согласились на такие условия ?
И сейчас эти люди ходят и везде рассказывают, что , мол, мы
ей от чистого сердца предложили, а она нам знаете что
сказала ?
Повторюсь, если есть 2 максимума, то между ними
обязательно есть минимум. Это законы математики, законы
здравого смысла. Потому что если минимума между ними нет, то
максимумов не 2, а 1. А то, что есть второй, можно выяснить,
и не так уж сложно. Главное - знать, откуда они берутся. (Об
этом я надеюсь рассказать в следующей статье).
Но если так уж все устроилось, что если вы постепенно
двигаетесь от одного максимума к другому, вы пройдете точку
минимума с абсолютной неизбежностью. Это очень трудно в том
плане, что придется много работать и ничего за это не
получать. Если, конечно под "получать" понимать
издевательства со стороны бывших друзей. Но остается только
терпеть. И только так чего-то можно достичь.
Это касается не только авторской песни
А ждать спонсора, который сделает аранжировки,заплатит за
рекламу и перетащит на своем горбу на второй максимум,
можно, конечно. Но потом не хвастайтесь тем, что всего в
жизни достигли сами, во всяком случае передо мной.
|
Бизнес-вестник Востока
14 ноября 1996 г.
Жизнь без спонсора
точка зрения: говорит бард
Раньше брюзжали, что в искусстве, мол, ничего нельзя сделать без
блата. Сейчас говорят аккуратнее - без спонсора. Спорить, кому нужнее
спонсоры - артисту или, к примеру, детскому дому - бессмысленно.
На мой взгляд, важно уяснить другое: отсутствие спонсоров вовсе
не повод опускать руки.
Я имею право так говорить, потому что совсем недавно решила
посвятить себя искусству, не имея при этом ничего - ни знакомств, ни
денег, ни спонсоров. Организовала и провела 6 концертов, продала 97
кассет, заслужила внимание прессы, телевидения. И все это за 5 месяцев.
Сейчас все спрашивают - как удалось, как получилось ? А я и не
делаю никакой тайны. Пришла в одно место, предложила провести концерт
- отказали, пришла во второе - то же самое, третье, четвертое...В
девятом согласились.
Я занимаюсь авторской песней 3 года. У нас в Ташкенте много
бардов, большинство из которых проводят концерты. И довольно часто на
этих концертах барды имеют численное преимущество над зрителями. У
меня же - полные залы. И хотя залы эти всего на 100 мест, но в конце
концов для пяти месяцев работы - не так мало.
В чем причина такой моей уверенности, если не сказать большего -
нахальства ? Любовь зрителей ? Других тоже любят. У каждого барда есть
человек 10 любителей, которых он водит на все свои концерты и концерты
своих друзей. Может, я очень хорошо пою ?
Откровенно говоря, есть те, кто делает это гораздо лучше, но они
сидят тихо и носа не кажут. Думаю, причина тут связана с
"математической экономикой".
Жутко, конечно, звучит, но есть и такая наука. До своей
артистической карьеры я работала программистом в Метрострое, вела
задачу "Планово-предупредительный ремонт подвижного состава". Так вот,
если его проводить слишком часто - большие потери (дорого), если редко
- потери не меньше, хотя и по другим причинам. Есть какой-то оптимум,
которого надо придерживаться.
Даю пример попроще: вы купили помидоры по 10 рублей, продаете по
15. Закупите слишком много - пропадет товар, слишком мало - все деньги
уйдут на оплату места на базаре. И так во всем. Есть какие-то
оптимумы, менбше которых работать бесполезно, а больше - глупо. Если
вы этих оптимумов придерживаетесь, то вам обеспечен максимальный
результат при минимальных затратах.
А ждать спонсора, который сделает аранжировки, заплатит за
рекламу, можно, конечно, но потом не хвастайтесь тем, что всего в
жизни достигли сами.
Виола.
|