Глава 3. ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ЕСТЕСТВЕННОЙ И УЧЕБНОЙ СИСТЕМАМИ

Самая серьезная проблема, с которой пришлось столкнуться Клубам - это противоречие ЕСТЕСТВЕННОЙ системы изучения языка с ОБЩЕПРИНЯТОЙ. Большинство членов Клуба пришли в Клуб после курсов. Вначале происходил значительный рост, так как они реализовывали тот потенциальный ресурс, который был накоплен на курсах и не был там использован в силу каких-то причин. Потом происходило резкое замедление, связанное с тем, что, во-первых, этот потенциальный ресурс исчерпывался, во-вторых, система обучения в Клубе вступала в противоречие со схемами, которые человек получил на курсах, и весь интеллектуальный ресурс уходил на перестройку системы изучения языка.

Внешне это выглядело так: через 3-5 недель степень погружения в языковую среду резко замедлялась, но при этом интеллектуальные нагрузки сильно увеличивались. То есть видимых результатов обучения не было, но с другой стороны болела голова, человек уставал.

У людей, не прошедших курсы и пришедших в Клуб с нуля, таких проблем обычно не возникало. Продолжался этот период 2-4 недели, в течение которых большинство людей просто бросали Клуб. Надо сказать, что у тех членов Клуба, которые "пережили" этот период, результаты после этого начинали только расти. Тех же, кто сопротивлялся методам Клуба, то есть отказывался от походов, от выполнения некоторых упражнений (cross, crazy house), этот период не прекращался.

Как показал опыт, теоретические обкяснения сути данного явления результатов не давали. Большинство людей просто не верило в возможный прогресс. Когда же они сталкивались с явлением, когда усиление интеллектуальных усилий только ухудшает результаты, то они и вовсе не видели смысла находиться в данном Клубе.

Кроме того, следует иметь ввиду, что подобный способ изучения языка существовал только у нас. И различные курсы только поддерживали, если не провоцировали этих людей в намерении бросить Клуб. Чтобы более легко и бесконфликтно пережить данный период, член Клуба помимо прав, приобретал некоторые обязанности. И именно выполнение этих обязанностей вынуждало его оставаться в Клубе даже в том случае, когда он приходил к выводу, что от Клуба никакой пользы нет. Те же люди, которые не связывали себя никакими обязательствами с Клубом (а обязательства эти - добровольные), как правило, уходили из Клуба, но откровенно, это шло только на пользу Клубу.

Примером могут служить горные походы. Многие члены Клуба начали ходить в горы только попав в Клуб. Сам горный поход требует значительных затрат времени и сил, и может проводиться через значительный период после того, как был организован. Поэтому после участия в организации похода, человек был вынужден в нем участвовать. Правила же Клуба таковы, что если человек идет в поход, не являясь членом Клуба, то он несет затраты значительно большие, чем члены Клуба. Поэтому многие были вынуждены посещать Клуб помимо своего желания и внутренней потребности с целью сходить в горы. После же похода у большинства появлялось желание сходить еще и еще раз. Таким образом, появился дополнительный стимул быть членом Клуба, когда обычный стимул, а именно - повышение уровня развития языка, работать переставал. Когда же включался основной стимул, дополнительный стимул позволял использовать новые ресурсы для организации каких-либо новых начинаний в Клубе.

Кроме того, горы помимо дополнительного интереса и разговорной практики, обкединяли членов Клуба в единую команду, приучали к взаимопомощи, которая затем использовалась для изучения языка. То есть, помогая друг другу в горах, а не делать этого было невозможно, потому что основная ставка была сделана на общественное снаряжение (общие спальники, трапезы из одной кастрюли) люди, познакомившись друг с другом лучше, продолжали помогать друг другу и в английском языке.

Основная проблема, с которой пришлось столкнуться в данном случае, заключалась в том, что дополнительный интерес вследствие своей большей эмоциональной значимости вытеснял основной, то есть многие члены Клуба ходили в Клуб только ради того, чтобы принять участие в горных походах с "хорошей компанией", с которой они познакомились в Клубе. Поэтому были приняты специальные правила проведения походов, невыполнение которых наказывалось денежным штрафом.

Обоснование: Клубом The ORIGINAL CSЕ проведено свыше 120 горных походов, организовано 7 горных английских лагерей. В числе проектов Клуба: дача (8 выездов), бассейн, сауна, дельтаплан (12 тренировок) танцевальная, театральная группы, концерты, экскурсии, чаепития, сотрудничество с The British Council and Peace Corps и мн.др. Издано 12 номеров клубной газеты на английском языке.

В начале своей деятельности мы использовали опыт Клубов Новосибирска, Уфы, Ленинграда, а так же мировой опыт (информация из Internet). Например, в Японии существуют фирмы, в которых все общественные мероприятия (пикники, дни рождения, праздники и т.п.) проводятся только на английском языке. Кроме того, 1 день в неделю все делопроизводство ведется тоже на английском. Подобный опыт в мире имеет широкое распространение.

Кроме того, мы прислушиваемся к советам и рекомендациям американских психологов, с которыми члены Клуба состоят в переписке по Е-mail. За три с половиной года работы Клуба, по нашему образцу и ориентируясь на наши успехи, открылось 74 клуба, 69 из которых благополучно самоликвидировались. Их отрицательный опыт мы так же используем в своей деятельности (пытаемся не повторять их ошибки).



Next-> <-Back Contents HomePage


Copyright © 2002
This Home Page was created by Viola Most recent revision January, 3, 2002

1

Hosted by uCoz