Глава 4. ПРОБЛЕМЫ КЛУБА. МНИМЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ.

ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ Клуба на сегодняшний день является более высокий приоритет дополнительных стимулов над главными. Попросту говоря, многие члены Клуба посещают Клуб только ради гор. Бороться с этим крайне затруднительно, так как основной причиной этого является более высокий уровень походов Клуба, чем походы профессиональных альпинистов, проводников и туристов. В числе 218 походов Клуба следующие:
 1. Восхождение на г.  Кызыл-Таш (2323  м.)  6-7-8
    декабря 1999 г.;
 2. Восхождение на г.  Минбулак (2834  м.),  6-7-8
    марта 1999 г.; Альпинистская Категория: 2А.
 3. Экспедиция на плато Полатхан (2800 м.),  27-30
    мая 1999 г.
 4. Восхождение на г.  Большой Чимган  (3339  м.),
    возвращаясь с Плато Полатхан - 30 мая 1999 г.
 5. Спуск в Пещеру "Журчащая".  Сентябрь-1998 г. и
    август 1999 г. Спелеологическая категория: 1Б.
 6. Поход на Угам - 130 метровый водопад.
Кроме того многие члены Клуба знают язык достаточно хорошо, и их удерживают в Клубе только горные походы. Польза же Клубу от их знания языка и умения его использовать несомненна.

Снижать уровень горных походов вряд ли имеет смысл, так как в этом случае люди, которые ходят в горы редко, и вовсе перестанут участвовать в горных походах. Повышать же уровень Клуба, в отличие от уровня горных походов, крайне затруднительно, так как относительно гор накоплен более богатый опыт. Кроме того, горный опыт более доступен.
Как уже писалось, в настоящее время эта проблема решается введением новых Правил, но Правила эти еще не отработаны и многим не понятна необходимость их применени

ПРИМЕР. Многим членам Клуба настолько понравился отдых в горах, что они берут туда своих друзей, знакомых, которые полностью разрушают рабочую атмосферу. В результате чего ориентация на язык значительно снижается. Поэтому в Клубе установлены жесткие Правила, регламентирующие участие в походах людей, не являющихся членами Клуба.

ВТОРАЯ серьезная ПРОБЛЕМА - это отношение окружающих к членам Клуба. Надо сказать, что в большинстве случаев оно благожелательное. Но резко возросший статус членов Клуба (свободное владение языком, сложные походы) и демонстрация этого статуса (Ташкентская пресса, радио, TV, клубная газета, клубный сайт, изменение поведения и системы ценностей многих членов Клуба) вызывает неприязнь у той части населения, которая связана либо с английским, либо с походами в горы. Так как их попытки противопоставить свои достижения чаще всего результата не дают, то основным предметом возражений является "отношение членов Клуба к окружающим". Противопоставить этому что-то очень трудно, так как именно окружающие чаще всего провоцируют на "хвастовство своими достижениями".

ПРИВЕДУ ПРИМЕР. После успешного зимнего восхождения Клуба на гору Минбулак (2834 м.), члены Клуба поехали осваивать полеты на дельтаплане в район Таваксая. Там же проходили скальные занятия профессиональной туристской организации "Азия Трэвэл" (Горный Клуб - как они себя еще называют). От этих людей требуется как знание Английского, так и знание горной специфики, так как их работа связана с организацией и проведением категорийных маршрутов в горах.

Мы сообщили им о своем восхождении на Минбулак, показали фотографии, подарили статьи и пригласили в Клуб. По возвращении в Ташкент "Азией Трэвэл" была распространена информация типа: "Когда мы шли на скальный маршрут, там внизу стояли какие-то..." Хотя они были прекрасно осведомлены, что у нас это был десятый (!) поход в этом году, у них же - первый (это в середине марта). Через месяц наиболее мобильная группа этой организации предприняла попытку штурма горы Минбулак по более простому маршруту. Попытка окончилась неудачно. Причина - не только в недостаточной тренированности, но и чисто тактическая безграмотность. По непроверенным данным, они не смогли выполнить даже половину той работы на маршруте, которую сделали члены Клуба, несмотря на более благоприятные снежные и погодные условия.

Невзирая на это, на следующей встрече была вновь предпринята попытка дискредитировать Клуб, аппелируя к достижениям, которые где-нибудь когда-нибудь будут ими достигнуты. Необходимо заметить, что походы Клуба, и без того достаточно сложные, усложняются еще и необходимостью их организации и проведения в английской среде. Но у Клуба достаточно и простых походов, поэтому, сравнивая наиболее сложные из своих походов с наиболее простыми походами Клуба, например, считая нашу тренировку на дельтаплане походом в горы, представляется возможность вернуть себе самоуважение, дискредитировав Клуб.

МНИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПЕРВАЯ ПСЕВДОПРОБЛЕМА - это, конечно же, ГРАММАТИКА. Несмотря на существование огромного количества людей, говорящих абсолютно правильно, но не знающих при этом грамматики родного языка, Клуб до сих пор обвиняют в незнании грамматики. Надо сказать, что большинство членов Клуба знают грамматику, некоторые не знают вовсе, но говорят все примерно одинаково. Безусловно, грамматика является необходимым элементом изучения языка по схеме 2, но при схеме 1 - она желательна, но не обязательна. Клуб Раисы Степановны Суриной предпринял попытку изучать грамматику после того, как члены ее Клуба научились говорить, и, надо сказать, что обучение прошло настолько успешно, что 12 времен удавалось об'яснить за 2 часа.

ВТОРАЯ ПСЕВДОПРОБЛЕМА - это ПРОИЗНОШЕНИЕ. Надо сказать, что сами американцы и англичане достаточно терпимо относятся к отсутствию правильного произношения. Причина тут не в специфике национального характера, а в том, что сами они в большинстве случаев говорят неправильно. Кстати, в самой Англии на правильном английском языке говорят 200 тысяч человек, но если бы их было даже 20 миллионов, все равно эта цифра не идет ни в какое сравнение с 1 миллиардом людей, которые используют английский язык в качестве языка межнационального общени

Основной приводимый довод - члены Клуба научатся говорить неправильно, а потом им будет трудно переучиться говорить как нужно. Но как показал опыт Клуба и консультации с носителями языка, основная проблема заключается не в том, чтобы говорить правильно, а в том, чтобы просто начать разговаривать.

После же того, как человек начал говорить, выправить язык при помощи аудио, видео кассет, встреч с носителями языка совсем не трудно. Кроме того, при общении в реальных условиях, а именно: когда к тебе не прислушиваются, когда ты вынужден говорить быстро, произношение в значительной степени устанавливается само собой. Кроме того, опыт общения с иностранцами показывает, что американцев и англичан раздражает не неправильное произношение, а замедленная речь и паузы между фразами, крайне характерные для людей, которые изучали язык на курсах.

Кроме того, если вы попробуете послушать американские радиопередачи или посмотреть американские видеофильмы, вы заметите, что речь персонажей значительно отличается от тех канонов, которые присутствуют в учебных аудио и видео-курсах.

Рассмотрим "проблему" произношения более подробно. Прежде всего потому, что Клуб уже обвиняют в том, что мы против произношения. Что на это можно возразить ? Мы не против произношения и уделяем ему большое внимание. Сотрудничаем с американским "Peace Corps" ("Корпус Мира"), поэтому в Клубе Вы можете всегда взять напрокат видеокассеты, журналы, газеты, методическую литературу (бесплатно). Клуб также сотрудничает с "British Council", где члены Клуба смотрят видеокассеты, читают литературу на английском языке. Время от времени приглашаются в Клуб носители языка. Так у кого возникла бредовая идея, что Клуб против произношения ?

Мы не против произношения, МЫ ПРОТИВ СПЕКУЛЯЦИИ НА ПРОИЗНОШЕНИИ. Что понимать под СПЕКУЛЯЦИЕЙ ?

В Учебно-Научном Центре "Корчалон", например, НИ ОДИН ИЗ ПЕДАГОГОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ. Поэтому когда кто-то из их учеников делает попытки заговорить, его одергивают (ставят на место): "Молодой человек, это слово не так произносится !". Таким образом, "забота" о ПРОИЗНОШЕНИИ в данном случае выступает в роли ДАВЛЕНИЯ НА УЧАЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧИТЬ С НИХ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ. Ведь одну и ту же тему можно об'яснить и за 15 минут, и за 6 часов. Ну так вот эти "педагоги" об'ясняют, об'ясняют, об'ясняют...Малейшее же проявление инициативы гасится: "Это слово не так произносится !!!" Достаточно пару раз погасить активность ученика, и он уже не рыпается, а платит, платит, платит...Т.е. уже сидит на наркотике. Понизив активность ученика, "педагогу" легко убедить его в том, что "Самостоятельно не осилишь, лучше выкладывай деньги, я сам тебе все об'ясню, и что такое правильное произношение в том числе".

Так как в понятие "произношение" вкладывается разный смысл, попробуем уточнить и разобраться, кто и что под этим понимает.

Все люди говорят и произносят слова по-разному, но тем не менее друг друга понимают. Это как почерк. Но чтобы выработать красивый почерк, нужно сначала научиться писать. Когда человек учится писать, он пользуется прописями - образцами начертания букв, но эти образцы не являются почерком. Почерк окончательно устанавливается только к 20 годам. Для человека, умеющего писать, не составит особенного труда писать очень аккуратным почерком как в прописях. Но если он поставит себе целью всю жизнь писать как в прописях, то писать с разумной скоростью он вряд ли научится.

Вот эти же прописи, только в разговорном смысле и НАВЯЗЫВАЮТ, называя произношением. Если их навязывать все время, то беглость речи никогда не будет достигнута, или будет достигнута путем неимоверных затрат. Это, извините, мировой опыт. После же того, как человек научился бегло разговаривать, имеет смысл поправить те слова, которые он неправильно произносит. Но мы этого не делаем, потому что ПОПРАВЛЯЕТ САМА ЖИЗНЬ. Члены Клуба много общаются друг с другом и очень редко бывает, чтобы ошибки у всех были абсолютно одинаковые.

Я еще раз хочу сказать, знать, как произносится и как пишется каждое слово, конечно, необходимо. Но, зная, как оно произносится и пишется, Вы сможете сказать это слово, не более того. Так ведь и попугай может правильно произнести какое-то слово. Между написанием слова и написание статьи, например, гораздо большее расстояние, чем между знанием, как произносится слово и разговором. Ту же статью можно написать в спокойной обстановке, а говорить в спокойной обстановке у вас не получится, во всяком случае у нас в Клубе.

Рассмотрим другой случай. Для некоторой части населения, связанной с преподаванием иностранных языков, "борьба" за чистоту произношения связана с выяснением статусных дел, потому что на слова: "Ты неправильно произносишь это слово" обычно нечего возразить, поскольку неправильно говорят многие люди даже на родном языке...

Был у нас в один из вторников (по вторникам в Клубе - встречи с интересными людьми) американский бизнесмен. Он рассказывал о себе, отвечал на наши вопросы...Вдруг как чертик из табакерки появился парень, назвавший себя руководителем каких-то курсов, и с порога наорал на американского бизнесмена, обвинив его в том, что у него неправильное произношение - не американское. Когда же американцу удалось все-таки доказать, что он умеет говорить по-английски, выяснилось, что парень этот тоже американский бизнесмен, впрочем, американскими у него был только менталитет (глядя на него, в это поверить очень трудно, но я сама собственными ушами от него это слышала), а бизнес заключался в том что он рассказывает всем, какие курсы он собирается открывать.

СЛОЖНОСТЬ ПОХОДОВ

Безусловно, что описывая свои походы, мы рассказываем прежде всего о наиболее интересных и трудных из них. Поэтому может сложиться впечатление, что целью Клуба являются покорения, восхождения, а также издевательство над участниками, но ЦЕЛЬЮ КЛУБА является АНГЛИЙСКИЙ язык, а не покорение каких-либо вершин. Сложные походы нужны больше для "подогрева" остывающего интереса к горам и, вследствие того, что у членов Клуба, сходивших в достаточное количество простых походов, уже не повышается уровень интереса к английскому языку после них.

Надо сказать, что ИНТЕРЕС ПОВЫШАЕТСЯ ПУТЕМ СВЯЗЫВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С НАИБОЛЕЕ ЯРКИМИ И ЗАПОМИНАЮЩИМИСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, поэтому сложные походы необходимы, но, конечно не только они.

Большинству людей, которые идут в горы с Клубом впервые, вполне достаточно того приращения интереса к языку, которое обеспечивается простыми походами. Кроме того, при применении опыта, полученного в сложных походах к простым, значительно улучшается их качество, но этот опыт совершенно не обязательно осваивать всем членам Клуба. Поэтому участие в сложных походах - добровольное, тогда как в простых походах членов базового Клуба могут обязать участвовать, чтобы они могли на себе почувствовать эффективность данного метода.

Что такое "Корчалон": учебно-научный центр или мафия ?

Я предлагаю решить вам самим.

Если здесь есть хоть одно слово неправды, я готова ответить за клевету перед судом.

1) В ноябре 1998 г. замдиректора Багрянцева Светлана Степановна пригласила меня открыть Клуб разговорного английского языка в центре "Корчалон".
2) Я открыла, собрала людей (15 человек), 6 из них привлекла из своих Клубов (на тот период я руководила двумя Клубами разговорного английского языка (The Club of Spoken Еnglish) для поддержки нового.
3) В декабре 1998 г. Равшан (преподаватель курсов за 20000 сум/мес, для справки: взнос в Клуб был 1500 сум/мес) начал оказывать на меня давление с целью выжить меня из "Корчалона", угрожая физической расправой.
4) Я предупредила Багрянцеву С.С о том, что мне угрожают, и поделилась своими опасениями, что эти угрозы перейдут в избиение. Замдиректора ответила мне: "У нас работают культурные люди, бить не будут".
5) В тот же вечер, когда члены Клуба разошлись, осталась только одна девочка (Ира, 14 лет), которая помогла мне вымыть кружки после клубного чаепития, в мою комнату зашел помощник преподавателя Равшана и ударил меня по лицу. "Уходи отсюда !" - кричал он. Это было при свидетельнице - Ире.
6) На следующий день я пришла в "Корчалон" и сообщила Багрянцевой С.С о факте избиения в моем кабинете, об опасности которого я предупреждала ее буквально за 2 часа до этого.
7) Замдиректора объявила, что она меня увольняет, что Клуб закрывается.
8) На следующий день члены Клуба пришли к замдиректору чтобы выяснить, почему избивают их руководителя в ее же кабинете. Багрянцева С.С. сказала:
- Виола спровоцировала этот скандал, за что и получила. (Провокацией с моей стороны были статьи в ташкентской прессе о моих Клубах разговорного английского языка, которые я повесила в учительской. Повесила, кстати, с разрешения замдиректора). Клубные спросили: - И что теперь ее надо бить? В конце концов она - женщина, а он - мужчина. (Но Багрянцева С.С. так и не смогла объяснить, как я могла спровоцировать мужчину на избиение, не выходя из своего кабинета).
9) Замдиректора предложила членам Клуба на время прикрыть Клуб пока все уляжется-забудется, а потом возобновить его работу, но уже с другим руководителем. - Нам не нужен другой руководитель, наш руководитель - Виола.
10) Члены Клуба ушли вместе со мной. Было куда - я была Администратором двух Клубов в разных районах города - один в центре Луначарского (Комплекс дополнительного образования), второй - в центре города - Ц-4 (Комплекс дополнительного образования).
11) Через неделю в газете "Ташкентская неделя" я увидела рекламу: "Учебно-научный центр "Корчалон" КЛУБ РАЗГОВОРНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: Походы в горы, игры, теннис, английские песни". Т.е. было взято не только мое название (которое я придумала сама), но и полностью слизана программа моего Клуба.
12) Я позвонила в "Корчалон" и спросила: - И что это у вас там за походы в горы ? - Походов пока нет, но мы планируем, - голос секретарши. Надо отметить, что на тот период у Клуба было 22 похода в горы, которые мы не рекламировали в объявлениях и 6 статей в ташкентской прессе, 4 из которых были посвящены этим походам.
13) Участник моего Клуба Андрей позвонил в "Корчалон" и спросил, про ваш ли Клуб разговорного английского языка вышли статьи в Ташкентской прессе ? - Это статьи о Клубе, а Клуб находится у нас, - был ответ секретарши. Но утверждения, что эти статьи не об их Клубе, тоже получить не удалось.
14) Как мне сообщили члены моего Клуба, руководителем Корчалоновского Клуба стал Тулкун (который был членом моего Клуба в "Корчалоне" и, кстати, написал Гимн моего Клуба на английском языке). Я позвонила Тулкуну и спросила, почему ты работаешь в месте, где меня избили ? "Мне нужны деньги", - ответил он. "Ну и какой ты мужик после этого ?" - спросила я. Он, как настоящий, мужественный, прошедший тяжелые испытания жизни, мужчина, повесил трубку.
15) Через пол-года я увидела в газете "Ташкентская неделя" рекламу центра "Корчалон", где черным по белому было написано: "Английский разговорный. Метод CSЕ. (К этому времени о моем Клубе было опубликовано уже 12 статей в ташкентской прессе). Для справки: CSЕ - это аббревиатура названия моего Клуба "Club of Spoken Еnglish" и, кстати, название не совсем в стиле английского языка. Это было сделано специально, во избежание плагиата.
16) Я предлагаю вам разобраться самим. "Корчалон"- это учебно-научный центр или мафия ? За мафию говорят: шантаж, угрозы, избиение, увольнение, использование чужих наработок. За Учебный центр: выдача сертификатов, лицензия на право работать в сфере образования, преподавательские кадры, из который ни один преподаватель английского языка не разговаривал со мной на английском, как я ни пыталась спровоцировать их на это.
P.S. Написать об этих событиях меня заставило письмо заместителя директора "Корчалона" Виктора Галкова от 16 мая 2002 г., который прочитал эту главу, и обвинил меня в несправедливых, бесчестных заявлениях в адрес центра "Корчалон". Несмотря на то, что в его письме содержались намеки, которые нельзя расценивать иначе, как шантаж, я все-таки публикую этот материал, но публикую информацию только о тех событиях, которые случились лично со мной, и свидетели которых у меня есть. Я не размещаю здесь ВСЮ информацию о "Корчалоне", которой располагаю. Потому считаю, что о таких вещах можно судить и по единичному факту.


Next-> <-Back Contents HomePage


Copyright © 2002
This Home Page was created by Viola Most recent revision May, 21, 2002



Hosted by uCoz