Кроме того, в учебном процессе у учащегося вырабатывают сильный
отрицательный рефлекс, когда несколько раз говорят, что так делать нельзя. И
если в этом случае они научатся чему-то неправильно, то переучить их практически
невозможно.
При естественной же системе объясняют как можно сделать, но никогда не
говорят, как делать не следует. Поэтому, людям, освоившим язык естественным
путем, гораздо проще "переучиться", ведь никакой учебы по существу не
происходит. Человек что-то делает сначала плохо, потом лучше, потом еще лучше.
Если та же домохозяйка печет торты, то маловероятно, что с самого начала
они будут получаться идеальными. Но с каждым разом их качество будет улучшаться.
И если ее обучить какому-либо приему, улучшающему их качество или посоветовать
не делать чего-то, она достаточно просто перейдет на новую технологию. если же
ей с самого начала вдалбливать, что можно делать только так и никак иначе, то ей
не только будет сложно освоить что-то новое, но и, как показывает опыт, будет
противно этим заниматься.
Проблема осложняется тем, что на начальном этапе тренировка и опыт
использования мало отличаются от практики, поэтому большинство членов Клуба,
сталкиваясь с необходимостью опыта использования их знаний, считают это какой-то
новой (извращенной) формой практических упражнений. На самом же деле суть этих
методов совершенно иная.
Кажущаяся простота метода объясняется тем, что он основан на связывании
английского языка с ЖИЗНЬЮ. Жить же большинству людей все-таки нет да нет иногда
приходится. С жизнью они знакомы, и что это такое знают достаточно хорошо. Почти
никому не приходится объяснять что такое жизнь, все люди с жизнью уже
сталкивались. Но жизнь штука очень и очень сложная. И метод этот тоже достаточно
сложный, но кажется простым. Поэтому относятся к нему не очень серьезно. Но эта
простота связана с хорошим знакомством людей с жизнью, поскольку с ней
приходится сталкиваться ежедневно, если не ежечасно, а не с примитивностью или
простотой метода.
Люди же устроены так, что если они понимают что-то легко, они не
относятся к этому достаточно серьезно. Потому что легко чаще всего они понимают
очень простые примитивные вещи. Это касается всего, кроме жизни. Ее понимают
легко, потому что с ней все-таки немного знакомы.
Человек может знать теоретически как прыгать с вышки и даже иметь иметь
опыт прыжков с однометровой высоты. Но когда его заставят прыгать с
десятиметровой вышки, он скорее всего этого делать не будет,- испугается.
Поэтому, после приобретения однометрового опыта, его заставляют прыгать с
полутора метров. Внешне это выглядит так же, как и практика однометровых
прыжков, но цель здесь совсем другая, а именно, наращивая по пол-метра, довести
высоту до десяти.
Во время последнего интервью с американцами два члена клуба вообще не
смогли заговорить с ними, даже когда инициатива в разговоре исходила от самих
американцев. Другие же, которые знали язык гораздо хуже, болтали с американцами
и даже участвовали с ними в спектаклях.
Если кто-то может объяснить зачем нужно знание языка, которое ты не
можешь использовать или можешь использовать только теоретически, то такому
человеку клуб, конечно, не нужен.
Цель клуба - не разговорная практика, а использование языка для решения
своих проблем. Как показал опыт клуба, если люди используют язык для решения
своих проблем, у них не бывает особых сложностей ни с теорией, ни с практикой.
Обратное же не всегда верно. Т. е. если люди могут применять язык в критических
ситуациях, то в обычных ситуациях они его с гарантией смогут использовать. Но
если вы умеете общаться в знакомой обстановке со знакомыми людьми, это совсем не
значит, что в стрессовой, реальной ситуации вы не разволнуетесь и не потеряете
дар речи, что происходит довольно часто, и, кстати, не только с членами Клуба.