Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КЛУБА

ПРИНЦИП 1. Связывание английского языка с жизнью.

А на жизнь, как уже говорилось выше, выделяется ресурс в 30 раз больший, чем на учебу. Это значит, что при тех же затратах вы выучите язык в 30 раз лучше, либо потратите в 30 раз меньше затрат на ту же степень изучения языка.

Приведу ПРИМЕР. Если Вы учите иностранный язык в школе, Вам надо запомнить и слово и его перевод, причем слово Вы запоминаете в ситуации, которая никак с этим словом не связана. В Клубе же, находясь, например, в горах, Вы сначала слышите это слово и видите какие-то действия, которые с этим словом связаны. Например, Вы слышите слово "firewood" в тот момент, когда люди собирают дрова для костра. Запоминаете и слово и действие. Ситуация эта довольно не типичная для горожанина и, вероятно, это действие и слово он запомнит надолго, поскольку человеческая память устроена так, что не типичные ситуации запоминаются лучше. После чего, запомнив и слово, и совершаемое действие, ему совсем не трудно запомнить перевод этого слова - "дрова". Вероятно, он так же запомнит и слово "fire" - "костер" и "wood" - "лес". Для того, чтобы запомнить это слово в классе ему надо представить подобную ситуацию, запомнить само слово и его перевод. Это требует более значительных интеллектуальных усилий, к тому поскольку это не связано с жизненной необходимостью, подобное запоминание потребует неоднократного повторения пройденного материала.

На первый взгляд, конечно, кажется, что при равных затраченных интеллектуальных усилиях, степень погружения в языковую среду будет одинаковой, но это не так. Более естественные способы требуют гораздо меньших интеллектуальных затрат - способ же обучения от ситуации является естественным для человека (именно так он познает родной язык) и, кстати, не только для человека - язык есть и у животных, и осваивают они его не на курсах.


ПРИНЦИП 2. Обучение от группы.

Как показали исследования, даже самый лучший учитель может передать ученику только 60 % своих знаний. Причина этого в различных схемах усвоения материала. Некоторые из этих схем могут не совпадать у учителя и ученика, а иногда даже противоречить друг другу. Например, есть мышление логическое, есть образное. Учителю, например, чтобы ученик с логическим мышлением запомнил какое-то новое правило, нужно связать его с другими правилами. Если же у ученика мышление образное, то все попытки учителя обкяснить ему взаимосвязь и взаимодействие различных правил и законов будут в лучшем случае бесполезны. Другой учитель может сказать: "Такое правило есть, но оно секретное, но вам я его расскажу". В этом случае его запомнят ученики с образным мышлением, ученики же с логическим мышлением скорее всего посмеются. Поэтому у двух учителей эффективность преподавания равна 75-80 %.

Поэтому учителя вынуждены повышать свой уровень, но как бы они ни стремились это сделать, всегда будет существовать такая область, которую они не в состоянии донести до части своих учеников.

Вторая проблема обучения от учителя связана с большой разницей уровней "учитель - ученик". Далеко не все учителя могут "опуститься" на низкий уровень, а без этого им просто не понятны многие проблемы их учеников. Стандартные же методы в случае изучения языка, далеко не всегда работают.

В КЛУБЕ ОБУЧЕНИЕ ИДЕТ ОТ ГРУППЫ. В этом случае учителями является вся группа. Тут действует и многообразие подачи изучаемого материала и то, что в группе всегда находится человек, уровень которого незначительно выше уровня обучаемого. Так как сам обучаемый находится в группе, то, повышая свой уровень, он автоматически повышает и уровень группы. Поэтому при достаточном разнообразии группы и хорошем уровне ее организации, практически нет предела погружению в языковую среду.

Способы же организации группы, чтобы члены Клуба чувствовали себя единой командой, помогали друг другу, направлены на то, чтобы объединить членов Клуба на выполнение какой-то единой задачи.



Next-> <-Back Contents HomePage


Copyright © 2002
This Home Page was created by Viola Most recent revision January, 3, 2002

1

Hosted by uCoz